Автор проекта: Красникова Н.А. ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида». Творческое название проекта: «Гении кто они?»
Основополагающий вопрос: Гении кто они? Проблемные вопросы : В чем гениальность Ломоносова? Учебные предметы: литература, география, история. Участники: 8-9классы 2
Данный проект носит интегрированный характер. Учащиеся в результате проекта узнают об энциклопедичности таланта Ломоносова и масштабности его личности как сына Отечества. Гений земли русской –Г.Р. Державин. Уникальность творческой личности Л.Н. Толстого. 3
Ожидаемые результаты 4 Проект способствует развитию познавательного интереса и желания учиться. Расширяет образные представления детей о великом соотечественнике – М.В. Ломоносове; воспитывает чувство гордости за Россию, дающую миру таких ученых, каким был М.В.Ломоносов.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Ломоносов – филолог. Ломоносов – историк. Ломоносов – естествоиспытатель. Результаты представления: Презентация «В чем гениальность Ломоносова? Публикация К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Тесты, кроссворд. Документы по оцениванию 5
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 6
1. Младшим школьникам о М.В. Ломоносове; Учеб. – метод. пос./ Отв. Ред. Э. И. Николаева, И.Ф. Полякова. Архангельск, Словарь Ожегова. 3. О. Тихомиров « В Москву». 7