Изложение 4 класс Презентацию к уроку развития речи подготовила: Объедкова Татьяна Константиновна учитель начальных классов ГБС(К)ОУ 2 (IVвида) Кировского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 ( IVвида) Кировского района Санкт-Петербурга.
Памятка Как готовиться к изложению. 1. Прочитай внимательно текст. 2. Определи, о чём говорится в тексте (тему). 3. Определи, что главное хотел сказать автор (основную мысль). 4. Раздели текст на части. 5. Выдели главное в каждой части. 6. Озаглавь каждую часть. (Составь план.) 7. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. 8. Перечитай текст. 9. Напиши изложение. 10. Проверь работу.
к и т о
Задайте вопросы к отрывку текста и озаглавьте его
Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. В корыте был рыжий кот. Как он здесь очутился? Спасли кота, накормили его, назвали Тёмкой.
Кого спасли моряки в море? Как моряки назвали кота? 1. Моряки спасли в море кота. Где шёл корабль?
Но вскоре заметили, что Тёмка боится ступать на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Весь железный пол палубы пронизан электрическим током. Люди его не чувствуют через обувь.
Почему Тёмка не хотел ходить по палубе? Как действовал на кота электрический ток? 2. Как действовал на кота ток?
Всем хотелось спасти кота. И вот матрос Ожигов решил сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Все приходили смотреть на работу и давали советы.
Как моряки позаботились о коте? 3. Тёмке шьют сапоги.
Кота обули. Сапоги были на шнурках, с завязочками. Тёмка пытался сбросить сапоги. Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе.
4. Кота обули в сапоги. Какими были сапоги? Как кота приучали к сапогам?
План 1.Моряки спасли в море кота. 2. Как действовал на кота ток? 3. Тёмке шьют сапоги. 4. Кота обули в сапоги.
Выпиши трудные слова. Найди слова на правила.
к. рабль м. ряки в в. лнах к. рыто нак. рмили шёл вдру. увид. ли. десь рыж. й оч. тился 1 часть
корабль моряки в волнах корыто накормили шёл вдруг увидели здесь рыжий очутился 1 часть
б. ится к. шачьих ж. лезный об. яснили не чу. ствуют чере. на пал.бу электрики эл. ктрический ток пр. низан 2 часть
боится кошачьих железный объяснили не чувствуют через на палубу электрики электрический ток пронизан 2 часть
х. телось сп. сти прих. дили см. треть 3 часть д. вали с. веты с. поги с. пожник
давали советы сапоги сапожник хотелось спасти приходили смотреть 3 часть
м. трос Ож. гов реш. л сш. ть фасон мя. кую 3 часть
матрос Ожигов решил сшить фасон мягкую 3 часть
4часть на шнурках, с завязочками сбросить разували обули обували
Перечитай текст. Напиши изложение. Проверь работу.
Ты молодец!
Презентацию к уроку развития речи подготовила: Объедкова Татьяна Константиновна учитель начальных классов ГБС(К)ОУ 2 (IVвида) Кировского района Санкт-Петербурга Список используемых источников: 1.Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 4 класс : Рабочие тетради : В 2-х частях, ч. 2 / Л.И. Тикунова. – М. : Росткнига, – 55 с. – (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать). 2.Щёголева Г.С. система обучения связной письменной речи в начальной школе: пособие для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования / Г.С. Щёголева. – 3-е изд., испр. – СПб. : Специальная литература, – 256 с. 3. Картинки: рыжие коты - рыжие коты&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%