Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Транксрипт:

Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино ЧАО» Димитровой Е.В.

Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе

ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия

В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основа реализации ООП системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план Внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно- нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Для быстрого перехода к теме кликнете мышкой по ромбику Программы отдельных учебных предметов, курсов

Требования к разделам основной образовательной программы Пояснительная записка 1 Цели реализации 1 Принципы и подходы 2 Общую характеристику 3 - раскрывает: назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы 3 обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Учебный план 3 - обеспечивает: состав и структуру направлений внеурочной деятельности состав и структуру обязательных предметных областей максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся общий объем нагрузки введение в действие и реализацию требований Стандарта назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования универсальных учебных действий 5 - содержит: Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа коррекционной работы 6 - обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; возможность освоения детьми основной образовательной программы - содержит: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий описание специальных условий обучения и воспитания планируемые результаты назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов 7 Закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся назад назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программы отдельных учебных предметов 8 - содержат: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа духовно- нравственного развития, воспитания 9 урочная деятельность образовательное учреждение семья другие институты общества внеурочная деятельность внешкольная деятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 10 забота о своем здоровье физическая культура и спорт здоровое питание режим дня знания о негативных факторах риска формирование потребности самостоятельно поддерживать свое здоровье Title Add your text противостояние табакокурению, алкоголю, наркотикам и др. назад к списку

« … По замыслу стандарта ООП должна стать не только и не столько идеологическим ( формальным) документом, сколько технологическим, определяющим пути и условия достижения обозначенных целей...» В.В.Путин

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно- методическое и информационное обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда

Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: D1%8B+power