Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино ЧАО» Димитровой Е.В.
Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Основа реализации ООП системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план Внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно- нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Для быстрого перехода к теме кликнете мышкой по ромбику Программы отдельных учебных предметов, курсов
Требования к разделам основной образовательной программы Пояснительная записка 1 Цели реализации 1 Принципы и подходы 2 Общую характеристику 3 - раскрывает: назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы 3 обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Учебный план 3 - обеспечивает: состав и структуру направлений внеурочной деятельности состав и структуру обязательных предметных областей максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся общий объем нагрузки введение в действие и реализацию требований Стандарта назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования универсальных учебных действий 5 - содержит: Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Программа коррекционной работы 6 - обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; возможность освоения детьми основной образовательной программы - содержит: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий описание специальных условий обучения и воспитания планируемые результаты назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов 7 Закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся назад назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Программы отдельных учебных предметов 8 - содержат: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Программа духовно- нравственного развития, воспитания 9 урочная деятельность образовательное учреждение семья другие институты общества внеурочная деятельность внешкольная деятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся назад к списку
Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 10 забота о своем здоровье физическая культура и спорт здоровое питание режим дня знания о негативных факторах риска формирование потребности самостоятельно поддерживать свое здоровье Title Add your text противостояние табакокурению, алкоголю, наркотикам и др. назад к списку
« … По замыслу стандарта ООП должна стать не только и не столько идеологическим ( формальным) документом, сколько технологическим, определяющим пути и условия достижения обозначенных целей...» В.В.Путин
У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно- методическое и информационное обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда
Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: D1%8B+power