Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II, VIII видов подготовила: учитель-логопед МС(К)ОУ С(К)ОШ Костарева Анна Витальевна г.Ноябрьск 2010г.
Звук С (этап автоматизации в начале слова со стечением согласных)
Цели занятия: Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука с в слогах, словах со стечением согласных в начале слова; - развитие фонематического восприятия; - совершенствование общей, мелкой, мимической моторики, переключаемости движений; - развитие речевого дыхания; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - активизировать подбор слов с учетом позиции звука; - расширение и активизация словарного запаса. Обучающие: - закрепление правильного употребления множественного числа существительных; - развитие памяти, внимания, мышления; - развитие ритмических способностей; - закрепления навыка согласования числительных и существительных. Воспитывающие: - воспитание усидчивости; - умение доводить начатое дело до конца. 3
«Подарки» Насосы любят получать подарки, в названии которых есть звук [С]. Что ты подаришь насосам? (Выбери подарки среди маленьких картинок.) 4
ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть. «Чей ветерок сильнее?» Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на руку себе. Выполни 3-4 раза и отдохни. 5
«Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широким, выполни предварительно упражнение «Месим тесто».) Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре 6
Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка) «Улыбка» - растягивание сомкнутых губ и зубов. «Заборчик»- то же с разомкнутыми губами, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы. «Лопатка» - широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе. «Часики» - высунуть язык, тянуть его попеременно то вправо, то влево. «Качели» - коснуться языком попеременно то верхней губы, то нижней губы. «Чищу зубы» - очистить кончиком языка нижние и верхние зубы, делая движения из стороны в сторону (снаружи и внутри). «Киска» - губы в улыбке, рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык, горкой упирая в нижние зубы. 7
8
Звук С Характеристика. Звук [С] твердый глухой согласный. Обозначение буквы цветом. Буква окрашена синим цветом. 9
10 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ С ] В СЛОГАХ « Мячики » « Подбрасывай » мячики (веди пальчиком по стрелке) и каждый раз произ носи по одному слогу: СТА,СНО, СПА, СНЫ следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Это упражнение (как и упражнение « Лесенка » ) мож но выполнять раза, постепенно увеличивая скорость.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ 11
Молодец! Ты отлично сегодня занимался 12