Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида ШИТОВА Ирина Петровна – старший воспитатель Моряковской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить актуальные проблемы, связанные с Развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения); Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога) Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру Нравственным воспитанием Формированием эстетического вкуса; Художественным образованием и воспитанием детей;
Сценка «Как ослик Алфавит учился уважать старших» Сценка к сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Пальчиковые куклы для сказки «Заюшкина избушка» Пальчиковые куклы для сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Подготовка к спектаклю «Теремок» включает цикл занятий разнообразных по видам деятельности, но логически взаимосвязанных по содержанию: Знакомство со сказкой «Теремок». Прослушивание грамзаписи сказки «Теремок». Рисование. Рисуем сказку. Лепка. «Дай только срок, мы построим теремок». Конструирование. «Стоит в поле теремок». Викторина. «Кто, кто в теремочке живет?» Ручной труд. Изготовление кукол-напальчников. Игра «Чей силуэт?» Аппликация. Изготовление настольной игры «Теремок» Конструирование из бумаги. Лес - деревья, елки. Пальчиковый театр. Драматизация сказки «Теремок»
Театральная деятельность – это реальная возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения; меняется уровень самооценки; формируются представления об окружающем мире; происходит развитие мышления. Все это усиливает эффект коррекции недостатков у детей с интеллектуальной недостаточностью.