ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ
Х ИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Органические Неорганические Вода Минеральные соли Не горят Хорошо горят
КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО В РАСТЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА? Что взять?Что сделать?Что получилось? Пробирку с семенами или другими частями растений Нагреть на слабом огне ?
КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО В РАСТЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА? Что взять?Что сделать?Что получилось? Пробирку с семенами или другими частями растений Нагреть на слабом огне Появились капельки воды на стенках пробирки
КАК ОБНАРУЖИТЬ НАЛИЧИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ? Что взять?Что сделать?Что получилось? Пробирку с семенами или другими частями растений Продолжить нагревать ?
КАК ОБНАРУЖИТЬ НАЛИЧИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ? Что взять?Что сделать ?Что получилось? Пробирку с семенами или другими частями растений Продолжить нагревать Зола
Х ИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Органические Неорганические Белки Жиры Углеводы Вода Минеральные соли
Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы Прежде, чем выполнять работу, внимательно изучите содержание и порядок ее выполнения. Точно выполняйте все указания учителя при выполнении работы, без его разрешения не выполняйте самостоятельно никаких действий. При использовании скальпеля берите его только за ручку, не направляйте заостренные части на себя и на своих товарищей, располагайте на рабочем месте (в лотке) заостренными концами от себя. Соблюдайте осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросайте, не роняйте и не ударяйте их.
Во избежание отравлений и аллергических реакций не пробуйте на вкус и не нюхайте предложенные продукты. При использовании раствора йода капайте только на картофель и в стакан с мутной водой, не допускайте попадания йода на кожу, в глаза и на одежду. При разливе жидкостей не убирайте их самостоятельно. В случае, если разбилась посуда из стекла, не собирайте осколки незащищенными руками. При получении травмы сообщите об этом учителю. По окончании работы приведите в порядок рабочее место.
КАК ОБНАРУЖИТЬ БЕЛКИ ( РАСТИТЕЛЬНЫЙ БЕЛОК – КЛЕЙКОВИНУ )? Что взять?Что сделать?Что получилось? Тесто в марле Пополоскать в воде, развернуть марлю ?
КАК ОБНАРУЖИТЬ БЕЛКИ ( РАСТИТЕЛЬНЫЙ БЕЛОК – КЛЕЙКОВИНУ )? Что взять?Что сделать?Что получилось? Тесто в марле Пополоскать в воде, развернуть марлю Тягучее, клейкое вещество - клейковина
КАК ОБНАРУЖИТЬ УГЛЕВОДЫ? Что взять?Что сделать?Что получилось? 1)Стакан с мутной водой 2)Срез клубня картофеля Капнуть 2-3 капли раствора йода Капнуть 1-2 капли раствора йода ????
КАК ОБНАРУЖИТЬ УГЛЕВОДЫ? Что взять?Что сделать?Что получилось? 1)Стакан с мутной водой 2)Срез клубня картофеля Капнуть 2-3 капли йода Раствор посинел или стал фиолетовым Срез стал сине- фиолетовым
КАК ОБНАРУЖИТЬ ЖИРЫ (МАСЛА)? Что взять?Что сделать?Что получилось? Семена подсолнечника, листок бумаги Положить семена на бумагу и раздавить их ?
КАК ОБНАРУЖИТЬ ЖИРЫ (МАСЛА)? Что взять?Что сделать?Что получилось? Семена подсолнечника, лист бумаги Положить семена на бумагу и раздавить их Жирное пятно
Какие органические вещества вы обнаружили в растениях? Как вы доказали, что в состав растений входят жиры? Как можно убедиться, что в растениях есть углеводы, в частности, крахмал? Что такое клейковина? Что она из себя представляет? Как обнаружили? Какой вывод вы можете сделать?
ОДИНАКОВЫЕ ЧАСТИ РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ РАЗЛИЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВ Семена Содержание веществ, % ВодаОрганические вещества Минеральные вещества Пшеницы Подсолнечника
РастениеСодержание (в %) от общей массы белкиуглеводыжиры Горох23,452,61,9 Пшеница18602,1 Кукуруза10704,6 Рис7632,3 Подсолнечник26,316,444,3
Р АСТЕНИЯ, БОГАТЫЕ БЕЛКАМИ
Р АСТЕНИЯ, БОГАТЫЕ ЖИРАМИ
Р АСТЕНИЯ, БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ
Вывод: СХОДСТВО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ЕДИНСТВА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
Домашнее задание с (пересказ), вопросы на с. 156 (ответить устно)
Мне понравилось, настроение улучшилось Настроение такое же, какое было до урока Урок не понравился, настроение ухудшилось