Исследование операций помогает в выборе вуза Форкунов Артем, 10 класс МОУ «Общеобразовательный лицей 17» г. Северодвинска
Личная заинтересованность Выбор вуза Выбор профиля обучения Выбор конкурсов, конференций, предлагаемых вузами Выбор направления дополнительной подготовки
Дистанционные курсы Всесибирская заочная школа информационных технологий Современные технологии разработки информационных систем. Тестирование и отладка программ. Базы данных. Функциональное программирование.
Дистанционные конкурсы
Восемь основных критериев выбора профессии из книги Е.А. Климова Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, подруг (сверстников). Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя. Личные профессиональные планы. Способности. Уровень притязаний на общественное признание. Информированность. Склонности.
Информация приемной комиссий, расположенная на сайте АГТУ Проходной балл. Вступительные испытания и их форма. Количество мест, финансируемых из федерального бюджета. Конкурс человек на место.
Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов лицея
Цель исследования разработать компьютерную программу, позволяющую учащимся общеобразовательной школы сделать оптимальный выбор специальности (направления) профессиональной подготовки в конкретном вузе
Постановка задачи х i – решение (выбор конкретной специальности в конкретном вузе); X - область возможных решений (все специальности в вузах России, вступительные испытания на которые проводятся только по общеобразовательным предметам); W k – критерий оптимальности (критерий правильного выбора ). x i W j
Исходные данные X {х 1, х 2, …, х n }, где n – количество отобранных специальностей (направлений) в вузах; W {W 1, W 2, …, W k }, где k – количество выбранных критериев; n > k k [1 ; 10] n, k, N
Сбор информации о критериях
Отбор критериев УчащиесяСтуденты
Выбор метода решения составление какой-либо функции от всех показателейсоставление какой-либо функции от всех показателей составление «взвешенной суммы» частных показателейсоставление «взвешенной суммы» частных показателей выделение «паретовских» решений
Составление функции от всех показателей Составляется какая-либо функция от всех показателей и рассматривают ее как один «обобщенный» показатель, по которому и оптимизируется решение. Часто этот «обобщенный» показатель имеет вид дроби, в числителе которого стоят все величины, увеличение которых желательно, а в знаменателе - те, увеличение которых нежелательно.
Составление «взвешенной суммы» частных показателей «Обобщенный показатель эффективности» представляется в виде суммы частных показателей, в которую каждый из них Wi в которую каждый из них входит с каким-то «весом» ai, отражающим его важность W = a1W1 + a2W2 + … Для тех показателей, которые желательно увеличить, веса берутся положительными, уменьшить – отрицательными.
Выделение паретовских решений
x1 x2 x3 x4 x5 x6 План приема на бюджетное отделение Ваше желание
Выделение паретовских решений x1 x2 x3 x4 x5 x6 План приема на бюджетное отделение Ваше желание
Выделение паретовских решений x1 x2 x3 x4 x5 x6 План приема на бюджетное отделение Ваше желание
Выделение паретовских решений x1 x2 x3 x4 x5 x6 План приема на бюджетное отделение Ваше желание
Выделение паретовских решений x1 x2 x3 x4 x5 x6 План приема на бюджетное отделение Ваше желание
Выделение паретовских решений || ^ ^
Часть алгоритма
Результат работы программы
Заключение выделена совокупность критериев выбора специальности (направления) профессиональной подготовки в вузе; отобран метод выделения паретовских решений; построена математическая модель задачи – матрица, элементами которой являются значения соответствующего критерия для соответствующего решения; разработана программа оптимального выбора специальности (направления) профессиональной подготовки в вузе на языке VisualBasic.NET; составлены практические рекомендации по использованию программы.