Совместимы ли компьютер и здоровье ? Авторы презентации: учащиеся 9 класса Черцов Александр, Гребенюк Максим
ЗАДАЧИ: Собрать материал о роли компьютера в жизни человека. Собрать материал о вредном влиянии компьютера на здоровье человека. Провести соцопрос взрослых и детей о совместимости компьютера и здоровья.
Компьютер - шаг в будущее Компьютеры ворвались в нашу жизнь подобно вихрю. Новые информационные технологии на глазах меняют экономику, политику, культуру и быт современного общества. В школах появились компьютерные учебники, учителя вместе с учениками учатся работать с Интернетом, все читают электронные газеты и смотрят цифровое видео, сидят в чатах и ведут переписку по электронной почте. Мы чувствуем, что стоим на пороге новой эпохи, и не совсем понимаем – каким же будет этот мир, мир преображенный компьютерными технологиями. Учащиеся будут играть роль творца-созидателя, а не пассивного исполнителя. Фотографии, текст, звук и видео – изображение, превращенные в электронный вид, размещенные на компьютерах в Интернете и на лазерных дисках, легко копирующиеся и подвергающиеся редактированию, способны сделать процесс познания любой науки очень интересным и увлекательным.
Компьютер – шаг в будущее Существует большое количество образовательных ресурсов: обучающих программ на лазерных дисках, интересных сайтов в Интернете, с помощью которых обучающиеся могут получить много полезной и разнообразной информации по тем или иным предметам, изучаемым в школе. Подробнее о таких программахможно узнать на сайтах. Например: Современные информационные технологии, средства Интернет, позволяют: а) дистанционно следить за успеваемостью – сейчас растет количество школ, в которых можно получать доступ к электронному журналу с оценками; б) если школьник не успел записать домашнее задание, всегда можно зайти на сайт школы и посмотреть его; с) большой проблемой является болезнь школьника, когда он не имеет возможности контактировать с учителем, получать и выполнять домашнее задание. Интернет решает и эту проблему. Таким образом, компьютер развивает кругозор школьника, направляет процесс познания мира в нужное русло, обучает его ориентироваться в безбрежном информационном «океане».
«Вредный» компьютер Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером.
Основные вредные факторы при работе за компьютером: Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы... Воздействие электромагнитного излучения; Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение... Утомление глаз, нагрузка на зрение; Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения... Перегрузка суставов кистей; Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими... Стресс при потере информации; Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...
О «вредном» компьютере замолвите слово (соцопрос) «За» компьютер «Против» компьютера Разумное пользование компьютером Учащиеся 75%0%25% Родители 27%32%41% Считаете ли вы, что компьютер необходим вам (вашему ребенку) в учебе?
Результаты исследований Результаты соцопроса показывают, то главным аргументом родителей-"комньютероборцев" являются компьютерные игры, в которых все больше насилия, жестокости и натуралистичных сцен. Кроме того, предоставленные самим себе дети могут настолько погрузиться в игру, что забывают о пище, сне и об окружающем мире. Такие дети не читают книг и вырастают угрюмыми, необщительными, ограниченными, оживляющимися лишь при слове "компьютер". Сторонники "компьютерного детства" возражают, что, во-первых, добрых и умных игр, слава Богу, тоже хватает, и никто не мешает вам проследить, чтобы ваш ребенок имел в своем распоряжении именно такие игры, а не пресловутые "мор-тал комбаты".
Компьютер – наше будущее Итак, компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. К организации работы на компьютере необходимо подходить правильно. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий компьютер превращается из монстра из страшилок в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ребенок ожидал, поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно соблюдать правила техники безопасности.