Учитель русского языка и литературы МОУ Сурменевская средняя общеобразовательная школа Иконникова Светлана Анваровна
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский В.Г. Белинский
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети: с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов: 1.Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование). 2.Прохождение краткосрочного обучения в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» по программе «Информационно-коммуникационные технологии» 3.Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне: реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока сократить потери рабочего времени до минимума увеличить объем самостоятельной работы сделать урок более ярким и увлекательным.
Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА учебный год Всего учащихся - 12 Освоили выше базового уровня – 5 (41%) Результаты экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ учебный год Всего учащихся - 6 Освоили выше базового уровня – 3 (50%)
«Интернет в школе»
Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные
По Васюткиным тропкам
Дом Л.Н.Толстого
Знакомимся с демоверсией ЕГЭ-2012
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: 1.Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. 2.Создание мультимедийной презентации по теме 3.Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. 4.Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. 5.Подготовка словарной работы. 6.Создание докладов и рефератов по теме.
Адреса для работы школьников в сети Интернет. Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. образовательные ресурсы Интернета. школьный портал. каталог ресурсов по предмету. федеральный образовательный портал.