МОУ СОШ 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса Павлова Никиты, Ивановой Татьяны Руководитель: Ефремова Елена Владимировна
Мальчики или девочки: кто умнее?
Проблема Этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие: и все-таки - кто умнее, мальчики или девочки?
Цель: изучить, почему мальчики в школе чаще получают «2».
Задачи: подбор и анализ литературы; проведение анализа; анализ результатов; проведение эксперимента подготовка мультимедийной презентации
Объект исследования Мальчики и девочки – учащиеся школы 37
Детский взгляд на эту тему Что говорят одноклассницы: - Мальчики – это существа странные… А еще говорят, что они умнее нас, девочек – почему, не понимаю! - В школу девочки идут раньше мальчиков. Почему – сам до сих пор не знаю, родители не признаются. - Мальчики постоянно списывают у девочек. Ты много видел мальчиков, у которых списывают девочки?
Статистика За всю историю Нобелевских премий лауреатами стало 840 человек. Из них : мужчин – 800 человек; женщин – 40 человек.
Статистика Мозг мужчины более развит, весит на 200 г тяжелее, чем мозг женщины.
С чего начинается разница? Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но всё это видно родителям и невооружённым глазом.
Исследования проводили санкт-петербургские нейро- психологи. Записывая биотоки мозга новорождённых детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, и они отзывчивы на прикосновения, поглаживания. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков – на дальнее зрение.
Больше пространства для полноценного психологического развития требуется мальчикам, чем девочкам. Если горизонтальной плоско- сти шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Это совершенно нормально.
Замысел природы Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противо- положности: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, ко- торые ему нужны, передать по наслед- ству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей.
А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям. Женский пол сохраняет в памяти все наиболее ценное, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.
Кто в чём сильней? Как эти особенности мужского устрой- ства сказываются на учёбе моих сверстников? У девочек моего возраста лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно окружающим.
Эксперимент!!! Вопрос « Для чего можно использовать кирпич». Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Инициативу захватили девочки: а ещё можно построить гараж, сарай, забор. Тема строительства исчерпана. Мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, она использует кирпич для тяжести».
Снова лес девчачьих рук – и примеры использования кирпича в виде груза. Мальчик:«Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась». Девочки бросились развивать эту тему. И снова мальчик: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели» и т.д. Принципиально новые идеи выдвигали мальчики.
Отличники школы
Выпускники медалисты – за учебные годы
Вывод У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации( в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.
Самое главное, что удалось твёрдо выяснить учёным в этом вопросе – это то, что головной мозг, от деятельности которого зависит интеллектуальный уровень человека, как у мальчиков, так и у девочек работает одинаково.