«Организация курсов повышения квалификации управленческих и инженерно- педагогических кадров образовательных учреждений среднего профессионального образования Санкт -Петербурга Санкт-Петербург, декабрь 2008 СПб филиал Государственного Университета- Высшей школы экономики
Цели Представить результаты реализации курсов В соответствии с техническим заданием, в отчете представлены : материалы, отражающие реализацию курса повышения квалификации (контингент слушателей, кадровое обеспечение, отзывы слушателей); вопросы оценки эффективности реализации действующей системы повышения квалификации инженерно-педагогических кадров ОУ СПО (мониторинг качества обучения); программное обеспечение курса повышения квалификации инженерно-педагогических кадров ОУ СПО; учебно-методическое обеспечение по отдельным разделам и дисциплинам.
Реализация проекта Время проведения обучения 15 мая - 14 ноября 2008 Целевая категория слушателей – управленческие и инженерно- педагогические кадры образовательных учреждений среднего профессионального образования Санкт- Петербурга Количество слушателей – 288 чел.
Доля ОУ СПО различного подведомственного подчинения
Доля контингента по должностям
Обучение управленческих и инженерно-педагогических кадров
Индивидуальные стажировки «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ БАЛТИКА» «КОМПАНИЯ КОКА-КОЛА» «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА имени К.САМОЙЛОВОЙ «Севкабель» ОАО «ТКГ-1» ООО «КНАУФ ГИПС Колпино»
В учебный план программы входили следующие модули: Методология нового поколения ФГОС СПО – М1 Профессиональные и образовательные стандарты: взаимодействие заказчика и исполнителя – М2 Управление качеством в образовательном учреждении –М3 Новые образовательные технологии-М4 Индивидуальная стажировка на предприятии –М5
Доля слушателей курса по модулям программы к общему числу в %
Доля слушателей, обучавшихся по накопительной системе сертификации
Перспективы развития Состоит из двух (трех) действий: (Адаптация)
Ожидаемые итоги и перспективы Представители учреждений СПО ознакомились с различными подходами к разработке методического обеспечения, необходимого для внедрения нового поколения стандартов с предстающими изменениями в области стандартов Каждому слушателю был передан пакет материалов, необходимый для разработки профессиональных образовательных программ и аттестационных материалов в идеологии модульно-компетентностного подхода В ходе реализации программы учреждения имели возможность расширить взаимодействие с работодателями, благодаря следующим формам: круглые столы и стажировка. Перспективы дальнейшего обучения: Обучение не отдельных руководителей и педагогов, а обучение команды (коллектива) ОУ с учетом его специфики и возможностей его ресурсной базы (кадровой, технологической и др.). Расширение возможностей взаимодействия учреждения и работодателя, используя производственников в качестве лекторов и проведения занятий непосредственно на предприятиях, с учетом требований современного рынка труда. Курсы повышения квалификации сделать площадкой анализа и представления инновационного опыта ССУЗов СПб для дальнейшего внедрения в образовательный процесс.