ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Педагогический проект Авторы: учитель информатики Кариева Е. А. учитель технологии Корепанова Г.А.
Статистический анализ ситуации Анкета Анкета (предложенная учащимся (9-10кл) 1. Выбрали ли вы свою будущую профессию? 2. Если «да», то в каком учебном заведении планируете ее получить? 3. Каковы условия приема в данном учебном заведении? 4. Что повлияло на ваш выбор? 5. Что вы знаете об этой профессии? 6. Обладаете вы способностями, необходимыми в данной профессии? 7. Готовы вы осознанно выбрать профиль идя в 10 класс?
Результаты анкетирования показали, что только 9 «а» - 11уч – 46% 9 «б» - 21уч - 17% при переходе в профиль 10 кл - 20уч – 60% 11 кл - 16уч - 50% учащихся готовы сделать осознанный выбор Результаты анкетирования показали, что только 9 «а» - 11уч – 46% 9 «б» - 21уч - 17% при переходе в профиль 10 кл - 20уч – 60% 11 кл - 16уч - 50% учащихся готовы сделать осознанный выбор
Социокультурный анализ ситуации « Чтобы сделалось возможным, коль пироги испек сапожник ? Сапоги пошил «пирожник»? » Приносит ли пользу работник, занимающийся не своим делом? Не трудно ответить на этот вопрос. Ошибки в выборе профессии влияют на наш быт, личное благополучие, семью, качество выполняемой работы. Более 62% от числа опрошенных выпускников, начиная с 1992 года, не работают по выбранной изначально профессии: 1. сделали выбор случайно 2.потому, что надо где-то работать
Отсюда вытекает проблема ошибочного профессионального выбора
Одним из путей решения данной проблемы является создание Центра профессиональной ориентации на базе школы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание учащимся условий для своевременного профессионального выбора
ЗАДАЧИ Создание профориентационного центра на базе школьного компьютерного класса ( тесты на профпригодность, выявление профессиональных качеств) Создание профориентационного центра на базе школьного компьютерного класса ( тесты на профпригодность, выявление профессиональных качеств) Реклама профессий ( презентации, созданные учащимися 9, 10, 11кл ) Реклама профессий ( презентации, созданные учащимися 9, 10, 11кл ) Знакомство с учебными заведениями города Перми и Пермского края (экскурсии, презентации, фильмы) Знакомство с учебными заведениями города Перми и Пермского края (экскурсии, презентации, фильмы)
Решить данные задачи с помощью интеграции двух предметов – информатики и технологии
Согласно интеграции выделяем пути решения поставленных задач ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА 1. Создание школьной базы тестов на компьютере 2. Создание презентаций и фильмов о профессиях и учебных заведениях 3. Создание базы данных о профессиях и учебных заведениях на базе компьютерного класса 4. Техническая поддержка «Ярмарки профессий» ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 1. Выбор тестов по профессиональной ориентации 2. Распределение профессий и учебных заведений для сбора информации между учащимися 9, 10, 11классов 3. Обработка информации, помощь в профвыборе, экскурсии в учебные заведения 4. Организация и проведение «Ярмарки профессий» в школе и за ее пределами
ПЕРСПЕКТИВЫ Периодически пополнять базу данных по профессиям Периодически пополнять базу данных по профессиям Отслеживать и исключать из базы данных учебные заведения не выдержавшие конкуренции на образовательном рынке Отслеживать и исключать из базы данных учебные заведения не выдержавшие конкуренции на образовательном рынке
РИСК Не своевременное информирование об условиях приема и сроках сдачи экзаменов в учебных заведениях Не своевременное информирование об условиях приема и сроках сдачи экзаменов в учебных заведениях