Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние, сопровождающееся повышенной тревогой, напряжением и блокирующее действие человека Главное научить ребенка быть уверенным в себе и признать право на ошибки Изучить теоретический материал, найти способы преодоления страха
Это неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому - либо состоянию или объекту ( боязнь темноты, боязнь привидений и т. д.). Страх представляет собой одну из основных эмоций чувство риска опасности эмоций
. 1 Биологические 2 Социальные 3 Экзистенциальные
Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй,
Согласно исследованиям, боязнь выступлений перед аудиторией занимает одно из первых мест среди самых разных страхов
В силу нашей человеческой природы мы все боимся неизведанного. Именно такой полной неизвестностью для выступающего является аудитория
Когда человеку говорят, что ему предстоит провести презентацию, большинство людей охватывает страх, и их мозг просто отказывается работать
Есть такие ораторы, которые боятся не самой презентации, поскольку чувствуют себя уверенно, выступая перед аудиторией.
Глубоко вдохни и выдохни. Скажи себе : « Я постараюсь сделать это как можно лучше ». Если ты чувствуешь, что волнуешься во время контрольной, или начинаешь запугивать себя, ещё раз хорошо вдохни и выдохни напряжение.
Что же делать ? Одна из оптимальных стратегий : зайдя в зал, найдите в первую очередь те лица, которые вам улыбаются, поддерживают вас ! Иногда для этого можно использовать и " подсадных уток ": друзей, коллег … чтобы был хоть кто - то, кто вас поддерживает ! И в первую очередь установите контакт с этими людьми, подзаряжаясь от них позитивной энергетикой. Сначала выберете одного человека, секунд через 5-10 подключите второго, потом третьего … Потом можно уже подключать и нейтральные лица … И в завершении можно подключать к сфере своего внимания и недовольные, раздраженные лица ( совсем игнорировать их, конечно же, не стоит ). Главное не зацикливаться на них ! Уделять им ровно столько же внимания, как и всем остальным слушателям. И как только чувствуете, что теряете ресурсное состояние сразу же возвращайтесь к поддерживающей части аудитории, чтобы подпитаться позитивной энергетикой.
поддержать себя в ресурсном состоянии, не потерять ту часть аудитории, которая позитивно настроена, и по мере возможности вытаскивать на себя внимание " скучающих " слушателей. Как и у всякого лекарства, у такой техники могут быть противопоказания. Например, когда вы делаете презентацию и лицо, принимающее решения, ( директор ) сидит с недовольной миной … В этом случае внимание ему лучше уделять с самого начала, а не откладывать на потом. Или когда недовольные лица ведут себя активно : шумят, отвлекают других … В этом случае игнорировать их в самом начале тоже не лучший вариант. Но в любом случае не теряйте из виду тех, кто вас поддерживает. Когда из двадцати человек целых семнадцать с интересом ждут вашего выступления, а вы видите только тех троих, что ведут себя неадекватно … Не лучшая стратегия поведения !
Страх – психологическое явление, требующее помощи окружающих. Избавление от страха выступления перед аудиторией возможно только через тренировку и изменение отношения к ситуации ( смена установки )
1. Вайзман Н. « Реабилитационная педагогика » - М., 1978 г. 2. Изард К. « Эмоции человека » - М., 1980 г. 3. Левис Ш., Левис Ш. « Ребёнок и стресс » – С - П., 4. Макарова Е. Г. « Преодолеть страх или искусство - терапия » – М., « Школа - Пресс », 1996 г. 5. Овчарова Р. В. « Практическая психология » - М., Т. Ц. « Сфера », 1996 г. 6. Чистякова М., « Психогимнастика » 7. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии г