Помнить – чтобы ценить жизнь! Авторы: Проектная группа «ЮнИст» Участники проектной группы: Руководители: Пивнева А.С Бордокина Т.Н Учащиеся: Соколова Кристина 8 класс Васильева Софья 8 класс Фроловская Юля 9 класс Кондакова Ксения 9 класс
Актуальность Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. А.Хомяков В тяжелые военные годы, в послевоенные годы восстановления страны, в тяжелых условиях люди были терпимее друг к другу, и только сила духа помогала им выжить, выстоять, преодолеть трудности. В сегодняшнее время, люди «очерствели» душой, озлобились. Особенно детям нужен пример взрослого человека, пережившего голод, разруху, и не перестающего помогать, готовому всегда придти на помощь.
Проблема исследования В век компьютеризации родителям некогда прививать своим детям терпимость и уважительное отношение к старшим поколениям, эту обязанность переложили на школьных учителей.
Гипотеза Уважать или не уважать человека можно только изучив его жизненный путь, судить о нем по его поступкам.
Предмет исследования Жизненный путь Богак Ивана Михайловича, начиная с детских лет до сегодняшнего времени.
Цель исследования Изучив жизненный путь односельчанина Богак Ивана Михайловича, детские годы которого выпали на годы ВОВ, подростковые годы - на поднятие целины, зрелые годы - на строительство БАМа, привить чувство уважения к детям войны.
Задачи 1.Собрать информацию об односельчанине, подготовить вопросы для проведения встречи. 2.Организовать встречу проектной группы с Богак И.М. 3.Сделать выводы.
Методы исследования 1.Сбор информации. 2.Анализ информации. 3.Опрос. 4.Выводы.
Хронология – определение состава проектной группы, названия, оформление визитной карточки определение предмета исследования, темы, цели, задач опрос родственников, определение даты встречи участников проектной группы с Богак И.М встреча, беседа проектной группы с Богак И.М оформление реферата, презентации размещение проекта на НООС
Проектная группа «ЮнИст» Руководители проекта : учитель истории Пивнева А.С., учитель истории Пивнева А.С., учитель информатики Бордокина Т.Н учитель информатики Бордокина Т.Н. Соколова К, Кондакова К, Васильева С, Фроловская Ю
Определение даты встречи участников проектной группы с Богак И.М. Место проведения встречи : МБОУ – Новолуговская 57 Дата встречи: года
Помнить! 1.«Мне тяжело вспоминать детство, так как годы которые я помню я провел в разгар ВОВ в Германии.» 2. «С 15 лет я ухаживал за животными бродячего цирка, был случай, когда медведь меня чуть не утопил» 3.«На строительство БАМа ехали за большими деньгами и быстро уезжали.» 4.«Церкви тоже кто-то должен помочь!» И.М. Богак
Встреча В 1943 году в 5 лет Богак И.М. Попал в Германию. В Германии у него умер брат, сестра. В видеоролике его рассказ о возвращении на родину и отношении к русским поляков, венгров.
Встреча Зрелые годы Иван Михайлович провел на строительстве БАМа. В видеоролике рассказ о тяжелых условиях труда. Но бросить В видеоролике рассказ о тяжелых условиях труда. Но бросить и уехать со стройки не могли. и уехать со стройки не могли.
Встреча В видеоролике размышление о сегодняшнем дне. Прожив тяжёлую жизнь, Иван Михайлович жалеет сегодняшних учеников.
Встреча
Встреча Напутствие будущим руководителям.
ИКТ – элементы. 1.Реферат (размер шрифта – 12, интервал - 1, 4 страницы) 2.Презентация (Power Point,16 слайдов ) 3.Windows Media
Итог исследования 1.Организация классных часов, встреч, бесед с Богак И.М. 2.Разработка новых проектов, по ознакомлению учащихся с интересными фактами, людьми. 3.Представление проекта в виде презентации.
Перспектива развития исследования 1.Провести исследование биографий односельчан, именами которых названы улицы села. 2.Организовать встречи Богак И.М. с другими учащимися школы. 3. Вести поиск людей совершивших подвиг в буднях.