ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
Advertisements

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» (повышенный уровень среднего профессионального образования) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТАЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 7 КЛАССА Выполнила: Шамарова К. В. студентка ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа группы 5 и специальность «Информатика»

ВВЕДЕНИЕ 2. Понимания основных принципов формализации и подходов к построению компьютерных моделей. 1. Обеспечения возможности получить представление о моделировании, как методе научного познания. 1. Создавая модели можно проанализировать все достоинства и недостатки объекта, явления или процесса. 2. Сформировать общеучебные умения и способы интеллектуальной деятельности на основе моделирования. Линия формализации и моделирования предназначена для: Роль лини моделирования:

Учащийся должен знатьУчащийся должен уметь Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей. Строить информационные модели объектов, систем и процессов используя для этого типовые средства (язык программирования, графики, таблицы, диаграммы). Самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах. Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей. Интерпретировать результаты получаемые в ходе моделирования реальных процессов. Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень вариативных программ: Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (Н. Д. Угриновича). Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова). Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин). Программа по информатике для 5 – 9 классов (Макарова Н.В.). Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова). Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин).

Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова). СОДЕРЖАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ - Модели объектов и их назначение; - информационные модели; - словесные информационные модели; - математические модели; - табличные информационные модели; - структура и правила оформления таблицы.

Методические рекомендации к изучению основных понятий по содержательно-методической линии «Формализации и моделирования» в начальной и основной школе Моделирова ние это метод познания действительности, используемый различными науками. Метод. Практическая работа. Форма. Индивидуальная или групповая. Прием. Учащимся предлагается текст и задание: разбит текст на абзацы, каждому тексту сделать выравнивание( по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине), в каждом абзаце задать разный междустрочный интервал, выделить первую букву абзаца(шрифт, размер) Оценивается качество работы. Объект моделировани я широкое понятие, включающее объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности. Объектчасть окружающей нас действительности. Свойства объекта это совокупность признаков, которые отличают его от других объектов. Модель это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Метод. Практическая работа. Форма. Групповая. Прием. Учащимся дается определенный алгоритм действий выполнения практической работы, сидя по два человека самостоятельно выполняют алгоритм. Учитель только наблюдает и если только требуется какая-то помощь, то объясняет. Изучаемыепонятия СодержаниеМои методические рекомендации

Общие темы : Различия : СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова). Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5-9 классов средней общеобразовательной школы(Макарова Н.В.). Модели объектов и их назначение; информационные модели; словесные информационные модели; математические модели; табличные информационные модели, структура и правила оформления таблицы. Макарова Н.В. (6ч)Примеры материальных и нематериальных моделей; Выделение цели при создании информационной модели; Основные этапы моделирования ( 2 часа) Босова Л.Л. (20ч) простые таблицы, табличное решение логических задач; информационные модели на графах. многоуровневые списки.

Макарова Н.В. Программа курса информатики и информационных технологий для 7-9 классов средней общеобразовательно й школы. Семакин И.Г. Программа курса информатики и информационных технологий для 8- 9 классов средней общеобразователь ной школы. Угринович Н.Д. Программа курса информатики и информационных технологий для 8- 9 классов средней общеобразователь ной школы. Общие темы обучения Различия П онятие модели; Понятие информационной модели объекта; Этапы постановки задач информационные модели; словесные информационные модели; многоуровневые списки; математические модели; табличные информационные модели. Макарова Н.В.(8ч) Примеры материальных и нематериальных моделей Семакин И.Г. (5ч) Табличная организация информации; Области применения компьютерного информационного моделирования. Угринович И.Г. (10ч) Геоинформационные модели; Информационные модели систем управления. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ

Вопросы данной линии не рассматриваются. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Учебно методический комплект Информатика и ИКТ для 5 – 7 классов Босова Л. Л.

8 класс: Моделирование в среде графического редактора. 9 класс: Информационная модель объекта; Основные этапы моделирования; Моделирование в среде графического редактора; моделирование в среде текстового процессора. Учебно методический комплект Информатика и ИКТ для 8 – 9 классов Макарова Н.В.

8 класс. Вопросы данной линии не рассматриваются. 9 класс. Формализация описания реальных объектов и процессов; Виды информационных моделей. Учебно методический комплект Информатика и ИКТ для 8 – 9 классов Семакин И. Г. Угринович Н. Д. 7-8 классы. Вопросы данной линии не рассматриваются. 9 класс. моделирование, формализация, визуализация; основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; построение и исследование физических моделей; экспертные системы распознания химических веществ; информационные модели.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме, н еобходимые для организации учебного процесса. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР): Соответствовать содержанию учебников, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации. Обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте. Предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета. Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. текстовые документы и иные учебные материалы объекты виртуальной реальности фотографии видеофрагменты и звукозаписи статические и динамические модели символьные объекты и деловая графика

Тема : «ТАЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ» Цель : 1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; 2. расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; 3. упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц. Цель : 1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; 2. расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; 3. упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц. Образовательная: - закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях; Образовательная: - закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях; Развивающая: - формирование умений наблюдать, делать выводы, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Развивающая: - формирование умений наблюдать, делать выводы, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитывающая: - воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Воспитывающая: - воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. 7 класс Задачи урока:

Основные понятия : табличная информационная модель, объект – свойства, объект – объект – один. Схема урока Организационный момент: приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний: проводится фронтальный и индивидуальный опрос для проверки ранее полученных знаний по теме урока. Изучение нового материала: с помощью презентации выполняется передача учебного материала, рассказ сопровождается иллюстрациями и беседой с учениками. Первичное закрепление: фронтальный опрос по изученному на уроке материалу, в случае незнания ответа, материал повторяется. Проверка знаний: выполняется практическая работа на компьютерах. Заключение: сбор результатов практической работы, выставление оценок. Используемые ЦОР: презентация выполненная в MS PowerPoint. Тип урока: комбинированный. Организационный момент: приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний: проводится фронтальный и индивидуальный опрос для проверки ранее полученных знаний по теме урока. Изучение нового материала: с помощью презентации выполняется передача учебного материала, рассказ сопровождается иллюстрациями и беседой с учениками. Первичное закрепление: фронтальный опрос по изученному на уроке материалу, в случае незнания ответа, материал повторяется. Проверка знаний: выполняется практическая работа на компьютерах. Заключение: сбор результатов практической работы, выставление оценок. Используемые ЦОР: презентация выполненная в MS PowerPoint. Тип урока: комбинированный.

Первостепенной задачей, стоящей перед преподавателями информатики и ИКТ является формирование знаний об информации, умений и навыков работы с ней. Таким образом, важным достижением любого человека является его умение оперативно и качественно работать с информацией, представлять ее в различных формах(графическом, текстовом и числовом виде).