Фёдорова Ирина Леонидовна Учитель русского языка и литературы МОУ «Никольская СОШ» педагогический стаж – 13 лет
Получать хорошие результаты в школе становится всё трудней, т.к. ребятам учебная программа кажется скучной и неинтересной. И главной задачей учителя становится пробуждение ученического интереса. «На свете есть только один способ побудить людей что-либо сделать – заставить человека ЗАХОТЕТЬ это сделать». Я начала поиски по журналам, газетам, книгам того, что могло бы помочь детям «захотеть». Многое из того, что я использую в практике, взято из опыта других учителей, проверено на собственном опыте, что-то уже дополняла сама. И наконец, в школе стало возможным использование ИКТ.
Ура! «Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Для современного учителя владение теоретическими и практическими навыками использования компьютера на уроке – это залог интересной, творческой, продуктивной работы. Компьютер и Интернет помогают учителю инициировать самостоятельное мышление школьников и, в значительной мере, способствует повышению качества приобретаемых ими знаний.
Самое главное преимущество ИКТ – это то, что их можно использовать абсолютно на любом уроке и в воспитательной работе в том числе. В начальной школе ребята привыкают к ярким картинкам, которые использует учитель для объяснения нового материала, а перейдя в среднее звено, эти картинки пропадают, т.к. наглядные пособия становится менее красочными. И здесь спасает ИКТ.
В своей работе я часто использую информационные технологии не только для уроков, но и для классных часов. Одной из форм подготовки и представления учебного материала (и не только учебного) к урокам можно назвать создание презентаций в программе Microsoft Power Point, так как в основном мои ученики владеют именно навыками работы в этой программе. Хочу привести пример классного часа «Тихая моя родина…», который посвящен нашему родному посёлку. Видеоряд к занятиюТекстовый материал
В конце хотелось бы поделиться как всё прошло Тему классного часа предложили ребята сами. Просто стало интересно, какая история у нашего села. Посидели, покопались в книгах, Гутовская С. ходила в наш местный музей (который находится на территории больницы им. П.П.Кащенко). С помощью создания презентации в программе Microsoft PowerPoint, получили интересный материал. Итак, наши четыре активиста (Мушаметшин М., Симонова О., Семёнова Кс., Гутовская С.) приготовились. О самом селе информации было немного, но вот история возникновения психиатрической больницы была полностью. Ребята подготовились на совесть, свои доклады знали очень хорошо. В начале рассказа многим показалось, что будет неинтересно и скучно и приготовились подремать. Но услышав, знакомые названия поняли, что многого о родном селе не знали. Прислушались. Знакомые фотографии вызывали море восторга. Особенно заинтересовала тема о Великой Отечественной войне. Страшно было слышать о зверствах, которые творили тогда немцы. После рассказа ребят мы ещё долго обсуждали услышанное. Классный час прошёл интересно, хотя можно было в конце добавить несколько игровых моментов (устали слушать).