Фёдорова Ирина Леонидовна Учитель русского языка и литературы МОУ «Никольская СОШ» педагогический стаж – 13 лет E-mail: irinka9-34@yandex.ruirinka9-34@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Advertisements

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Материал подготовила: Учитель истории МОУ Березовской ООШ Подсекина Н.В.
Мой помощник - компьютер Методическую разработку проекта подготовила: Тарасова Н.И. учитель информатики МОУ СОШ 18.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
ПРОГРАММА дополнительного образования «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» Курс «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» составлен.
В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников.
Социальный проект к 65-летию Победы. Выполнили: учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская область учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Транксрипт:

Фёдорова Ирина Леонидовна Учитель русского языка и литературы МОУ «Никольская СОШ» педагогический стаж – 13 лет

Получать хорошие результаты в школе становится всё трудней, т.к. ребятам учебная программа кажется скучной и неинтересной. И главной задачей учителя становится пробуждение ученического интереса. «На свете есть только один способ побудить людей что-либо сделать – заставить человека ЗАХОТЕТЬ это сделать». Я начала поиски по журналам, газетам, книгам того, что могло бы помочь детям «захотеть». Многое из того, что я использую в практике, взято из опыта других учителей, проверено на собственном опыте, что-то уже дополняла сама. И наконец, в школе стало возможным использование ИКТ.

Ура! «Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Для современного учителя владение теоретическими и практическими навыками использования компьютера на уроке – это залог интересной, творческой, продуктивной работы. Компьютер и Интернет помогают учителю инициировать самостоятельное мышление школьников и, в значительной мере, способствует повышению качества приобретаемых ими знаний.

Самое главное преимущество ИКТ – это то, что их можно использовать абсолютно на любом уроке и в воспитательной работе в том числе. В начальной школе ребята привыкают к ярким картинкам, которые использует учитель для объяснения нового материала, а перейдя в среднее звено, эти картинки пропадают, т.к. наглядные пособия становится менее красочными. И здесь спасает ИКТ.

В своей работе я часто использую информационные технологии не только для уроков, но и для классных часов. Одной из форм подготовки и представления учебного материала (и не только учебного) к урокам можно назвать создание презентаций в программе Microsoft Power Point, так как в основном мои ученики владеют именно навыками работы в этой программе. Хочу привести пример классного часа «Тихая моя родина…», который посвящен нашему родному посёлку. Видеоряд к занятиюТекстовый материал

В конце хотелось бы поделиться как всё прошло Тему классного часа предложили ребята сами. Просто стало интересно, какая история у нашего села. Посидели, покопались в книгах, Гутовская С. ходила в наш местный музей (который находится на территории больницы им. П.П.Кащенко). С помощью создания презентации в программе Microsoft PowerPoint, получили интересный материал. Итак, наши четыре активиста (Мушаметшин М., Симонова О., Семёнова Кс., Гутовская С.) приготовились. О самом селе информации было немного, но вот история возникновения психиатрической больницы была полностью. Ребята подготовились на совесть, свои доклады знали очень хорошо. В начале рассказа многим показалось, что будет неинтересно и скучно и приготовились подремать. Но услышав, знакомые названия поняли, что многого о родном селе не знали. Прислушались. Знакомые фотографии вызывали море восторга. Особенно заинтересовала тема о Великой Отечественной войне. Страшно было слышать о зверствах, которые творили тогда немцы. После рассказа ребят мы ещё долго обсуждали услышанное. Классный час прошёл интересно, хотя можно было в конце добавить несколько игровых моментов (устали слушать).