Создание развивающей образовательной среды
Л.В.Выготский Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии
Развивающее обучение «Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение». (И.С.Якиманская) Цель – развитие способностей ученика и его самостоятельности.
Теория развивающего обучения Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Л.В.Занков ОС «Школа 2100» Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов Ш.А.Амонашвили
Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции). организационные оценочные интеллектуальные коммуникативные Цели изучения предметов как линии развития личности средствами предметов. Учебные задания, развивающие предметный умения.
Образовательная система «Школа 2100» Главная задача – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять своё достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А.Дистерверг
Развивающее обучение в начальной школе по системе «Школа 2100»
ЧТО ТАКОЕ «учебник нового поколения»? цель Методи- ческий аппарат Подача матери- ала (текст) СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Основа: репродуктивные задания – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебник Учебник нового поколения НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности Новая развивающая цельДиагностичностьТехнологичность
10 Минимакс – важнейший принцип работы с содержанием и одновременно способ развития познавательных УУД Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в зону своего ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
Технология проблемного диалога
Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приёмы на трёх этапах работы с текстом: 1.До чтения – прогнозирование 2.Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст 3.После чтения – формулируем своё понимание
Технология личностно – ориентированного обучения
Проектная технология
Учебное проектирование (мини-проект на уроке) Создание проблемной ситуации Поиск решения в группе (обсуждение, анализ) Проба версий (практическое применение) Выбор верного решения Вывод Оценивание своей деятельности (рефлексия)Создание проблемной ситуации Поиск решения в группе (обсуждение, анализ) Проба версий (практическое применение) Выбор верного решения Вывод Оценивание своей деятельности (рефлексия)
Дистанционное обучение
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
В ОС «Школа 2100» система взаимоотношений ученик – учитель - родитель сотрудничество; партнёрство; сотворчество; сопереживание; совместная деятельность; диалог.
«Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы». Занков Л.В