Название работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Работу выполнила Шеененко Татьяна Павловна, библиотекарь МОУ СОШ с.Быстровка, Искитимского района, Новосибирской области Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе. Формат документа: презентация Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Работа предназначена для учителей школы, библиотекарей других школ. Объем работы: 25 слайдов
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ»
Школьная библиотека не отвечает запросам современного посетителя. Это обусловлено целым комплексом факторов:
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Нет современной художественной литературы Нет современной художественной литературы Недостаточное количество детской литературы, которая необходима для реализации школьной программы. Недостаточное количество детской литературы, которая необходима для реализации школьной программы. Нет методической литературы для новых программ Нет методической литературы для новых программ Недостаточный фонд медиатеки Недостаточный фонд медиатеки
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Цель деятельности библиотеки: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей. Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности. Организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Задачи деятельности библиотеки Задачи деятельности библиотеки Повышение комфортности пользования библиотекой с использованием ИКТ Расширение возможностей библиотеки на основе использования технических средств Достижение эффективной внутриорганизационной культуры библиотеки Повышение профессиональной компетенции сотрудника, их его инновационной активности.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Выставки Мероприятия Индивидуальная работа с читателями
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Берет на себя информационно- педагогическую ответственность Будет служить опорой самообучения Открыта всегда, это дает возможность пользоваться услугами библиотеки в любое время
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Литературное место с выставками, встречами с авторами, фильмами, театром и т.д. Она является навигатором в виртуальных мирах, осуществляет доступ к возможностям других библиотек, дает возможность искать и заказывать книги. Сотрудничает с культурными и образовательными учреждениями. Будет оказывать личную информационную и справочную поддержку.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ»
( гг)
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Знакомство с биографией поэта С.Я. Маршака Знакомство с биографией поэта С.Я. Маршака Конкурс чтецов «Мои любимые стихи» Конкурс чтецов «Мои любимые стихи» Литературная игра Литературная игра
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ»
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887года в Воронеже. Маршак в детстве много читал. С четырехлетнего возраста он начал сочинять стихи. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. С тринадцати лет Маршак учился в Петербурге, где его отец работал техником-химиком на заводе.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Шестнадцати лет Маршак встретился с А.М.Горьким, который узнав о слабом здоровье Маршака, помог ему переехать на юг и поступить в ялтинскую гимназию. Дорогу в литературу пришлось пробивать самому. И с 1907 года Маршак начал печататься в альманахах, а позднее – в журнале «Сатирикон». Через год он вернулся в Петербург. С этого времени началась его трудовая жизнь : он давал уроки, писал стихи, которые печатались в журналах. После он учился в Англии, закончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогло делать литературные переводы.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Большую часть своего творчества поэт посвятил детям, написав стихи сказки, загадки, пьесы, сделав переводы. В 1923 году были напечатаны первые стихи Маршака для детей: «Пожар», «Детки в клетке», «Почта».
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Он пишет не только стихи, но и пьесы; многие, наверно, видели в театрах «Теремок», «Кошкин дом» и « Двенадцать месяцев» За свой многолетний труд поэт награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и Орденом Великой Отечественной Войны 1-ой степени.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что писал он 1962 году: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года!»
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» 1.Где дети говорят друг другу: «Вот я шпоры дам коню, Ваши санки догоню! -Не гоните вы коня, Не догоните меня!» 2. Вспомните из какого стихотворения эти слова «Из трамвая сам я вылез, Папа выпрыгнул за мной. А потом мы прокатились на машине легковой, А потом в метро спустились и помчались под Москвой»?
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» 3. Кто отправился в буфет покупать себе билет? 4. Что еще сделал он по рассеянности? 5. Что сдавала дама в багаж?
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Закончим урок стихотворением Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано и для вас, детей ХХI века: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути- Главнейшее условие.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего, А все хорошее, друзья, Дается нам недешево!
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» 1. Маршак Сказки,песенки,загадки.//_М: Детская литература,1981// 2. Статья « К юбилею поэта»// газета Начальная школа -18,2007г 3. Е Лапина В дружбе с книгой //Ленинград: Просвещение,1962