Инновационная площадка первого уровня «Педагогика развития: читательская компетенция и общекультурная деятельность современного школьника».
Руководитель проекта: Шорманова Галина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории. Научный руководитель: Калмыкова Ирина Романовна, доцент, кандидат педагогических наук. Сроки работы в инновационной площадки первого уровня: учебный годы Ступень обучения, на которой осуществляется инновация: Начальная школа, средняя школа, старшие классы.
Взаимодействие ОУ с научными и другими организациями. Управление образования администрации Ярославского муниципального района; НМЦ ИРО Ярославской области; Кафедра русской литературы ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»; Музей «Космос», филиал Ярославского историко- архитектурного музея-заповедника; Ярославский Художественный музей; Туристическая фирма по организации интерактивных областных маршрутов «Конструктор»; Городской анимационный центр «Перспектива».
Цель и задачи деятельности ОУ в статусе инновационной площадки. Выявить продуктивные приемы формирования ключевых образовательных компетенций учащихся. Задачи: - актуализировать использование социального проектирования в образовательном процессе; - интегрировать идеи и принципы социального партнерства в воспитательную и образовательную систему школы; - реализовать систему поддержки одаренных детей (мотивированных); - раскрыть формы, способы организации и содержание учебно- воспитательного процесса с художественно-эстетическим развитием детей. сориентировать учителей школы на реализацию стандартов второго поколения в конкретных видах учебно-воспитательной деятельности.
Перспективный план инновационной деятельности Основные этапы: Подготовительный (научно-теоретический, повышение квалификации педагогов) - октябрь- апрель г. Основной (апробация учебно-методических материалов) - сентябрь 2011 – июнь 2012 г. Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно-методических материалов) - сентябрь 2012 – сентябрь 2013 г.
План работы инновационной площадки на учебный год. Подготовительный обучающий этап. Октябрь - Стандарты второго поколения о формировании ключевых компетенций учителя и ученика. Ноябрь - Технология РКМЧП и формирование нового типа мышления. Стадии, методы, приемы Декабрь - Формирование метапредметных навыков работы с текстом и информацией средствами технологии РКМЧП.
План работы инновационной площадки на учебный год. Подготовительный обучающий этап. Февраль - Модельные задачи как способ овладения читательской грамотностью. Март - Образовательные и воспитательные аспекты музейной педагогики. Апрель - Музейная педагогика как составная часть регионального компонента по формированию культурологической компетенции Апрель – май - Участие в интерактивных музейных программах города и области
Мероприятия на базе музея- заповедника Н. А. Некрасова «Легенды старого дома» - Усадебный прием Интегрированный урок «Русские писатели и усадебная культура» «Игры-потехи, забавы-утехи» «В гости к дедушке Мазаю» Пасхальная неделя Конференция. Открытая защита проектов Субботник на территории музея Праздник «День Поэзии». В течение года знакомство новыми с выставками. Экскурсии.
Городской анимационный центр «Перспектива» Тематические маршруты Милосердие глазами детей Права детей Интеллектуально-познавательная деятельность Краеведческая программа «По улицам моего города» Здоровый образ жизни
Ожидаемые результаты 1) 90 % учителей овладеют основными принципами, методами, приемами технологии РКМЧП. 2) повышение квалификации учителей- предметников, в т. ч. аттестация на первую и высшую категории. 3) издание учебных рекомендаций и материалов инновационной площадки. 4) устойчивая мотивация учителей к самостоятельному поиску продуктивных методов преподавания в условиях перехода к ФГС 2-ого поколения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ