«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.

Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Транксрипт:

«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Исследовательская деятельность на уроках по программе «Школа России»

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Методы исследования Подумать самостоятельно Спросить у других людей Провести эксперимент Познакомиться с кино и телефильмами Посмотреть в книгах Получить информацию у компьтера Понаблю- дать

Исследовательская деятельность во внеурочное время во внеурочное время Савенков Александр Ильич, доктор педагогических и доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального обучения ППУ, куратор программы "Я - исследователь".

Планирование занятий в 1 классе: Планирование занятий в 1 классе: Занятие 1."Исследование. Что такое исследование?" Занятие 1."Исследование. Что такое исследование?""Исследование. Что такое исследование?""Исследование. Что такое исследование?" Занятие 2. "Как задавать вопросы?" Занятие 2. "Как задавать вопросы?" "Как задавать вопросы?""Как задавать вопросы?" Занятие 3 "Как задавать вопросы?" Занятие 3 "Как задавать вопросы?" "Как задавать вопросы?""Как задавать вопросы?" Занятия 4-5 Как выбрать тему исследования? Занятия 4-5 Как выбрать тему исследования?Как выбрать тему исследования?Как выбрать тему исследования? Занятие 6 Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в библиотеку. Занятие 6 Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в библиотеку. Занятие 7-8 Библиотечное занятие. Знакомство с информационными справочниками. Занятие 7-8 Библиотечное занятие. Знакомство с информационными справочниками. Занятие 9-10 Наблюдение и наблюдательность. Занятие 9-10 Наблюдение и наблюдательность.Наблюдение и наблюдательностьНаблюдение и наблюдательность Занятие Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Занятие Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Занятие Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблемы. Занятие Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблемы. Занятие Что такое гипотеза Занятие Что такое гипотезаЧто такое гипотезаЧто такое гипотеза Занятие Развитие умения выдвигать гипотезы. Развивать умение задавать вопросы. Занятие Развитие умения выдвигать гипотезы. Развивать умение задавать вопросы. Занятие 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Занятие 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей.Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей.Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Занятие Обоснованный выбор способа выполнения заданий. Занятие Обоснованный выбор способа выполнения заданий. Занятие Составление аннотации к прочитанной книге(читательская карточка) Занятие Составление аннотации к прочитанной книге(читательская карточка) Занятие Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Занятие Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы.Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы.Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Занятие Методика проведения самостоятельных исследований. Занятие Методика проведения самостоятельных исследований. Занятие 28. Коллективная игра-исследование. Занятие 28. Коллективная игра-исследование. Занятие Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме. Занятие Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме. Занятие Выставка творческих работ - средство стимулирования проектной деятельности детей. Занятие Выставка творческих работ - средство стимулирования проектной деятельности детей. Занятие 33. Анализ исследовательской деятельности. Занятие 33. Анализ исследовательской деятельности.

учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура

Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослыйребенок

1. Выбор темы

Тема должна быть… …интересна ребенку …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …выполнима, приносить пользу …оригинальна …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро …работа должна быть выполнена максимально быстро

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

2. Выдвижение гипотез

3. Поиск и предложение возможных вариантов.

4. Сбор материалов.

5. Обобщение полученных данных

Продукт (творческие работы) - книга - книга - газета - газета - открытка - открытка -поделка -поделка - макет - макет - рассказ - рассказ - фотоальбом - фотоальбом - доклад - доклад - электронная презентация - электронная презентация -

Проектная деятельность Проектная деятельность готовит к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. готовит к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Учитель Домашенко Т.М