Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа Методическая разработка раздела учебной программы Литературное чтение 2 класс (система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.1 Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа Методическая разработка раздела учебной.
Advertisements

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Транксрипт:

Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа Методическая разработка раздела учебной программы Литературное чтение 2 класс (система Л. В. Занкова) Глава 4 «Новые загадки следствия» Работу выполнила учитель Чупина Галина Николаевна МОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»

Программа предусматривает во 2 классе обучение в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год. В УМК входят: Свиридова В. Ю., Чуракова Н. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса. Самара: Корпорация «Федоров», 2009 год. С. В. Самыкина «Литературное чтение. Тетрадь для практических работ. 2-4 классы». Издательский дом «Федоров», 2010 год. Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику. Москва, 2000 год.

Традиционная программа. Программа Л. В. Занкова. отработка основных качеств навыка чтения воспитание умения решать творческие задачи, импровизировать, сравнивать, сочинять, открывать новое совершенствование всех видов речевой деятельности изучение произведений в сравнении с произведениями живописи и музыки

Цели и задачи главы. Цели главы: развитие навыка чтения, связной речи, формирование умения понимать особенности художественного текста; активизация творческой деятельности учащихся. Задачи главы: Образовательные: познакомить учащихся с особенностями авторской сказки; развивать представление об особенностях зарубежной авторской сказки; учить находить признаки рассказа и сказки в авторском произведении. Развивающие: развивать наблюдательность детей при анализе текста, нахождении средств художественной выразительности; развивать логическое, образное, творческое мышление через выполнение заданий на сравнение, обобщение, классификацию, абстрагирование; Воспитательные: формировать нравственные нормы поведения на примере положительных поступков литературных героев; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся через речевое общение и сотрудничество; создать условия для развития навыков самоконтроля.

Психолого – педагогическое обоснование. Младший школьный возраст. яркая эмоциональность богатое воображение любознательность быстрое переключение с одного вида деятельности на другой

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Учащиеся должны: –получить знания о способах выражения автором отношения к характеру героя; –научиться давать собственную оценку герою на основе авторской оценки; –усовершенствовать навыки чтения и обучиться приёмам понимания прочитанного; –расширить представление об особенностях литературных жанров: сказки, мифа, стихотворения, легенды; –уметь формулировать главные мысли произведения, объяснять поступки героев; –научиться находить средства художественной выразительности языка писателя; –обогатить речь изобразительно-выразительными средствами языка; научиться задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; уметь рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица; –научиться писать мини-сочинение; –приобрести коммуникативные, творческие и информационные умения; научиться личной ответственности за порученное дело, самоконтролю.

Технологии развивающее обучение проблемное обучение игровое обучение здоровьесберегающие групповые

Методы и приемы словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, самостоятельная работа); активные методы (исследовательские, метод проблемных ситуаций, ролевые игры, работа в группах, парах). 1) приемы общей (внешней) организации учебной деятельности – приемы слушания, наблюдения, пересказа, самоконтроля, организации учебного общения, организации домашней работы и т.п.; 2) приемы познавательной (внутренней) деятельности – приемы развития внимания, приемы запоминания, приемы словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем, приемы рефлексии и др.

Формы, типы уроков На уроках возможно использование коллективной, фронтальной, групповой, парной и индивидуальной (в том числе дифференцированной по трудности и степени самостоятельности) форм работы учащихся. Основные типы уроков: урок изучения нового материала; комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний; урок – игра; урок – наблюдение.

Система деятельности Познавательная - реализация мыслительных операций, чувственного познания объектов; - развитие творческого мышления. Преобразующая - побуждение к фантазии; - техника выбора; - поиск путей решения проблем. Общеучебная - организация рабочего места; - работа с учебником, словарем; - развитие навыков общения. Самооргани- зующая - планирование деятельности; - самоконтроль, самооценка; - рефлексия.

контроль и коррекция результатов входной текущий тематический

Поурочное планирование по главе 1. Введение в тему «Новогоднее конфетти». Упражнения для фантазии. 6. Специфика авторской сказки. Л. Лагин «Старик Хоттабыч». 2. В. Даль «Старик-годовик».7. Специфика авторской сказки. О. Пройслер «Маленький водяной». 3. Происхождение сказки из мифа. Р. н. с. «Снегурочка»; Т. Белозеров «Подснежники». 8. Специфика авторской сказки. О. Пройслер «Маленькая Баба- яга». 4. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. И. Суриков «Детство». 9. Обобщающий урок. Л. Друскин. «Я сплю». 5. Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел». 10. Контрольная работа с использованием теста по теме «Жанры литературы. Виды текста».

Проект урока. В. Даль «Старик – годовик». Цели урока: способствовать получению первоначальных представлений об отличительных признаках сказки - загадки; познакомить учащихся с творчеством В. Даля; создать условия для развития у учащихся навыка выразительного чтения, связной речи; способствовать развитию у учащихся интеллектуальной культуры через выполнение заданий на анализ, сравнение, классификацию, обобщение; воспитывать у учащихся внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений. Тип урока: комбинированный урок.

Проект урока. В. Даль «Старик – годовик». 1.Организационный момент (1 мин.) 2.Подготовка к восприятию. Сообщение темы, целей урока (10 мин.) 3.Физкультминутка (3 мин.) 4.Работа по новой теме (20 мин.) 5.Итог урока (4 мин.) 6.Домашнее задание (2 мин.)

Используемые источники. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Издательский дом «Федоров», 2010 год. Учебник В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова «Литературное чтение». Издательский дом «Федоров», 2008 год. Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику. Москва, 2000 год. С. В. Самыкина «Литературное чтение. Тетрадь для практических работ. 2-4 классы.» Под редакцией В. Ю. Свиридовой. Издательский дом «Федоров», 2010 год. Журналы «Начальная школа». Интернет- сайты. В. В. Захарова, М. В. Серова.» Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику В. Ю. Свиридовой». Москва. «Вако», 2008 год.

Учебник. Создает условия для выявления особенностей художественного образа: умение различать специфику разных жанров; выделение общего и особенного в художественных образах, которые создаются средствами разных видов искусства: литературы, музыки, живописи. назад

Тетрадь для практических работ. пробуждает интерес к самостоятельному творчеству; активизирует различные виды деятельности, которые способствуют развитию общеучебных умений (сравнение, работа с информацией, ориентирование в тексте); учит вдумчиво, внимательно анализировать тексты разных жанров; содержит материал для проектной и исследовательской работы; развивает самооценку детей («шкала трудностей», «оцени сою работу»); содержит дифференцированные задания. назад