Реализация проекта «Этнокультурный компонент в малокомплектной средней школе» «Моя страна, моя земля, мой дом, моя семья и я»
учебный год 1. Изучение литературы и имеющегося опыта по данной теме других школ Республики Бурятия и России с использованием ресурсов Интернетобразования, самообразования педагогов. 1. Изучение литературы и имеющегося опыта по данной теме других школ Республики Бурятия и России с использованием ресурсов Интернетобразования, самообразования педагогов. Была разработана программа реализации целей и задач проекта. Была разработана программа реализации целей и задач проекта. Проект был представлен на методсовете района. Проект был представлен на методсовете района. Были созданы рабочие группы по реализации различных направлений проекта Были созданы рабочие группы по реализации различных направлений проекта
учебный год Разработка этнокультурного содержания базового образования в программах по литературе, истории, МХК, географии, биологии, физике, математике, в начальной школе – труд, рисование. Разработка этнокультурного содержания базового образования в программах по литературе, истории, МХК, географии, биологии, физике, математике, в начальной школе – труд, рисование. Разработка программы «География народных промыслов», участие в 1 этапе конкурса при этнокультурной лаборатории БГУ Разработка программы «География народных промыслов», участие в 1 этапе конкурса при этнокультурной лаборатории БГУ
Разработка уроков с этнокультурным компонентом: «Колокольные звоны России»- физика 10-8 кл. Пилюгаева Н.К. «Колокольные звоны России»- физика 10-8 кл. Пилюгаева Н.К. "Христианские мотивы в творчестве Ф.М. Достоевского". -Урок-размышление. 10 кл. Жаркой Н.М. "Христианские мотивы в творчестве Ф.М. Достоевского". -Урок-размышление. 10 кл. Жаркой Н.М. Путешествие по России. Путешествие по морям России- география Пилюгаева Н.К. Путешествие по России. Путешествие по морям России- география Пилюгаева Н.К. Мои родственники в годы войны. Урок –проект Мои родственники в годы войны. Урок –проект Пляскина Е.Р. Пляскина Е.Р. «Моя семья» -англ.язык Винорадова Т.К. «Моя семья» -англ.язык Винорадова Т.К. "Путешествие в волшебную библиотеку". Урок-путешествие. Руднева О.Г. "Путешествие в волшебную библиотеку". Урок-путешествие. Руднева О.Г. «Роспись пасхального яйца» технология- изо- музыка «Роспись пасхального яйца» технология- изо- музыка Пляскина Е.Р., Налетова В.А.
г Сбор материала о быте, труде, культуре, обычаях, костюмах, ремеслах, устном творчестве народов Сибири и Прибайкалья. Сбор материала о быте, труде, культуре, обычаях, костюмах, ремеслах, устном творчестве народов Сибири и Прибайкалья. Сбор материала и экспонатов для школьного музея. Сбор материала и экспонатов для школьного музея. Исследовательская деятельность учащихся в музее. Исследовательская деятельность учащихся в музее. ознакомление общественности с работой (презентации, родительские собрания) ознакомление общественности с работой (презентации, родительские собрания) Сотрудничество с общественными организациями, СДК, монастырем Сотрудничество с общественными организациями, СДК, монастырем
.Исследовательские работы: «Деревянное кружево» (украшение деревенской избы), «Наследие» (фольклор), «Моя семья.; 4 поколения» (Руднев Алексей -9 кл)., «Моя родословная» (Пыхалов Е.4кл), «Бабушкин сундук» (одежда крестьян), «Красная поляна»-народные игры, «Народные праздники и традиции», «Народный календарь»(приметы, поговорки, пословицы) и др. «Деревянное кружево» (украшение деревенской избы), «Наследие» (фольклор), «Моя семья.; 4 поколения» (Руднев Алексей -9 кл)., «Моя родословная» (Пыхалов Е.4кл), «Бабушкин сундук» (одежда крестьян), «Красная поляна»-народные игры, «Народные праздники и традиции», «Народный календарь»(приметы, поговорки, пословицы) и др.
«Лечебный сад-парк»: заложен участок для лечебного сада- парка, приобретены и посажены лекарственные травы и растения, сбор лекарственных трав и растений на местности, опыт ландшафтного дизайна «Озеро Байкал», проект «Овощевод»- 1 место на республиканском конкурсе, заложен участок для лечебного сада- парка, приобретены и посажены лекарственные травы и растения, сбор лекарственных трав и растений на местности, опыт ландшафтного дизайна «Озеро Байкал», проект «Овощевод»- 1 место на республиканском конкурсе, Грамота «За лучший букет» на республиканской выставке опытно, школьный конкурс «Самая красивая клумба», награждение победителей, доходы от пришкольного участка Грамота «За лучший букет» на республиканской выставке опытно, школьный конкурс «Самая красивая клумба», награждение победителей, доходы от пришкольного участка
Клуб «Гончарики» составлена программа, проведена экскурсия составлена программа, проведена экскурсия по местам залежей глины, заготовлена глина, приобретен малый гончарный круг, освоено производство глиняной игрушки, медальонов, декоративной тарелки по местам залежей глины, заготовлена глина, приобретен малый гончарный круг, освоено производство глиняной игрушки, медальонов, декоративной тарелки
Культурно-оздоровительная деятельность: Фольклорная группа «Соцветие» (рук.О.Л. – специалист СДК по народному пению), Фольклорная группа «Соцветие» (рук.О.Л. – специалист СДК по народному пению), детская вокальная группа «Радуга», танцевальная группа, ложечники) детская вокальная группа «Радуга», танцевальная группа, ложечники) Экскурсии в Троицкую церковь, новый драмтеатр Экскурсии в Троицкую церковь, новый драмтеатр
Осваиваются народные ремесла: : национальная кукла, : национальная кукла, лоскутная техника, лоскутная техника, народная вышивка, народная вышивка, бисероплетение, бисероплетение, национальный костюм национальный костюм Папье –маше Папье –маше.
Оздоровительная деятельность: Детская оздоровительная площадка Детская оздоровительная площадка Лагерь труда и отдыха Лагерь труда и отдыха Палаточный лагерь Палаточный лагерь Школьный турслет Школьный турслет Народные игры Народные игры