Взаимодействие семьи и школы: новые реалии. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17.02.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новых федеральных образовательных стандартов Муштавинская И.В., проректор по методической работе Санкт- Петербургской академии постдипломного.
Advertisements

Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Анализ работы школы и задачи на новый учебный год Педагогический совет год Зам. директора по УВР Прядко А.В.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и школы: новые реалии. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.О. Будённая

Взаимодействие семьи и школы: новые реалии. Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и Родиной. ( Н. Фосколо)

Особенности ФГОС Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор – ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; – договорные отношения между участниками образовательного процесса; – распределение ответственности за достижение планируемых результатов; – вариативность образования

Пути реализации ФГОС, три «Т» Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ) Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ) Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Формирование базовых компетентностей современного человека Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования

Личностные требования к результатам освоения ОП: «портрет выпускника начальной школы» – любящий свой народ, свой край и свою Родину; – уважающий и принимающий ценности семьи и общества; – любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; – готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; – доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Изменился ребёнок в социальном, психологическом, физиологическом аспектах Понизилась креативность, энергетичность мышления, волевые качества Вырос эмоциональный дискомфорт, наблюдается неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки. Наблюдается рост психических заболеваний детей 25% младших школьников можно отнести к группе социально некомпетентных детей Появилась потребность экранной стимуляции познавательных процессов и деятельности вообще, дети стали хуже понимать тексты Всё больше появляется детей одарённых в личностной, интеллектуальной сфере, художественно одарённых детей и детей с высокой спортивной одарённостью Из доклада Д.И. Фельщтейна, апрель2010, исследования РАО, младшие школьники

Риски Государственное финансирование нового учебного плана Недостаточная укомплектованность педагогической литературой и учебно-методическими пособиями Отсутствие системного подхода, отсутствие единства у участников процесса реализации ФГОС в понимании его целей, задач и пр. Подмена инновационных идей, технологий, УМК имитацией деятельности в идеологии ФГОС Неприятие/непонимание концепции духовно-нравственного воспитания Сопротивление учителя/руководителя от «мы это уже давно делаем» до «переживем и эти изменения» Непонимание своей роли/ответственности за результаты обучения родителями и учредителями Отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1-х классах Задание 2. Сколько пуговиц одинаковой формы можно положить в каждую коробку? Соедини линией пуговицу и нужную коробку. Сколько пуговиц одинаковой формы можно положить в каждую коробку? Соедини линией пуговицу и нужную коробку. Оценка выполнения задания: 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1-х классах Задание 3. Раскрась только тех зверей, которые нарисованы справа от зайки. Оценка выполнения задания: 1 балл (даже если раскрашена только одна картинка).

Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

Взаимодействие семьи и школы: новые реалии. Таким образом, в настоящее время главным для сообщества преподавателей любого образовательного учреждения России является педагогическая организация взаимопонимания и сотрудничества взрослых и детей в семье.