Тюменцева Лидия Иннокентьевна Заслуженный работник Народного образования РБ Афанасьева Людмила Григорьевна Отличник народного Образования Р.Ф. «Лучшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С С Здоровьесберегающие технологии- средство создания условий для творческого развития личности ребенка, формирования у него состояния успешности, веры.
Advertisements

это физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2.
Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/
Здоровьесберегающие технологии в образовании Колесникова И.Г.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Транксрипт:

Тюменцева Лидия Иннокентьевна Заслуженный работник Народного образования РБ Афанасьева Людмила Григорьевна Отличник народного Образования Р.Ф. «Лучшие из лучших»

Учителя высшей категории Капустина Надежда Ивановна Асаулюк Светлана Юрьевна Дамдинова Туяна Бадмацыреновна

Учителя первой категории Бадлаева Ирина Бимбаевна Тугутова Валентина Валерьевна

Учителя подающие надежду Дашамолонова Г. Г. Ринчинова С. В. Зонненберг Н. С. Ступакова Е. Р. Плюснина В. В.

эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Отсутствие болезней, физических дефектов Гармоничное физическое развитие: (длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами) физическое Психологическое Нервно-психическое Психическое Возможность ребенком усваивать программу образования и умение находиться в коллективе душевноесоциальное

Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Специфика освоение учебных навыков в чтении, письме, математике; формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) освоение учебных навыков в чтении, письме, математике; формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) при сохранении и укреплении здоровья

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Технология обучения школьников здоровью (самооздоровление, взаимосвязь здоровья с окружающей средой) и воспитания навыков здорового образа жизни Технология обучения младших школьников здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни Технология обучения здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы (обучение активным формам поведения с ориентацией на здоровье )

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 10-15% 15-20% 10-15% 50-55%

Семья Мир общения (двор, улица) Школа Дополнительные образовательные учреждения Место проживания (город, село) СМИ, социокультура

ЗДОРОВЬЕ предполагает (предусматривает) условия оптимального существования организма в окружающей среде. АДАПТАЦИЯ к новым условиям жизни достигается мерой затрат внутренних (функциональных) резервов организма, т.е. «физиологической» ценой. КАЧЕСТВЕННАЯ МЕРА ЗДОРОВЬЯ это возможность организма адаптироваться к различным условиям жизни.

организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды. отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма. этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования. происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь

Факторы, влияющие на работоспособность ребенка Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомительность уроков Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка Физиологические возраст, пол, состояние здоровья, особенности ВНД Психические самочувствие, настроение, воздействие (поощрение, порицание, указание, призыв), мотивация, эмоции, заинтересованность Психофизиологической основой организации учебно- воспитательного процесса является динамика умственной работоспособности

Умственная работоспособность монотония однообразие усталость утомление длительная работа (трудно, но интересно) работа, превышающая индивидуальные возможности ребенка (по продолжительности и по трудности) отсутствие необходимого по времени отдыха или утомленный ребенок

Усталость проявляется в снижении работоспособности снижении объема памяти ослаблении внимания двигательном беспокойстве отвлечениях И ВЕРНУТЬ К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Утомление проявляется в учащении или замедлении пульса, повышении или понижении АД, частоты дыхания покраснении или побледнении кожного покрова, влажности ладоней, усилении слюноотделения или сухости во рту ОТДЫХ снижении работоспособности снижении объема памяти ослаблении внимания двигательном беспокойстве отвлечениях ОТДЫХ ОТДЫХ

к длительному восстановительному периоду вегетативных функций (АД, пульс, ЧД и д.р.) Для учащихся 1-2 классов длительное статическое напряжение (более 30 мин.) приводит: к нарушению подвижности основных нервных процессов (мышление, память, моторика и д.р.) снижению умственной работоспособности, падению уровня насыщения артериальной крови кислородом,

Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия

6 лет7 лет8 лет 9 лет 5 лет ,56,57,58,5 Для ребенка важны каждые полгода определяется совокупностью обменных, структурных процессов, морфологических особенностей и зависит от индивидуального темпа роста и развития организма это уровень функционального и психического развития организма, который сравним со средними возрастными характеристиками группы и для которого поведение ребенка в социальной, познавательной и физической областях считается характерным для данного возраста может отставать от паспортного возраста на 1-1,5 года Для организации успешной образовательной деятельности необходимо знать, сколькими возрастными подгруппами представлен классный коллектив это возраст, имеющий четкую временную градацию– день, месяц, год.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Формирование ценностного отношения к своему здоровью Формирование потребности в здоровом образе жизни

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Таким образом,

ДИАГНОСТИКА по методу Штанге ( задержка дыхания на вдохе)

ДИАГНОСТИКА По методу Генче ( задержка дыхания на выдохе)

Физминутка 3 условия физминутки зависимость физкультминуток от особенностей урока (предмет, вид деятельности, состояние учащихся т.д.); эмоциональная составляющая физкультминутки. (положительный эмоциональный фон). Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся от выраженной экспрессии до спокойной релаксации; 2-3 условных вербально-поведенческих знака для каждого класса для эффективного переключения школьников в другой режим деятельности.

Зрительная гимнастика

Дыхательная гимнастика Суставная гимнастика