Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного руководителя классного руководителя Портновой Татьяны Николаевны 2009 год
Эпиграф Спроси у жизни строгой, Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда дорогою добра
Классное руководство это радость общения, это радость общения, это круг своих детей. это круг своих детей. это реализация это реализация педагогического сотрудничества. педагогического сотрудничества. это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. это радость небольших достижений и больших побед в в воспитании человека.
Цель работы: -Ф-Ф-Ф-Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины. Задачи: -и-и-и-изучение личности учащегося, принятие его и оказание ему поддержки; -и-и-и-изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности; -п-п-п-приобщение учащихся к здоровому образу жизни; -о-о-о-организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся; -в-в-в-воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности; -о-о-о-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе; -п-п-п-проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися; -в-в-в-взаимодействие с семьей.
Направления деятельности: « Я - г р а ж д а н и н » «Мир твоих увлечений» «Здоровье» «Я и моя семья» «Ориентир»
В своей деятельности с классом я в основу положила принцип известного итальянского педагога М.Мантессори «Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!»
Механизм построения и функционирования воспитательной системы Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер.
Главным условием развития и сплочения коллектива считаю совместную общественно полезную деятельность. 5 – 6 классы 7 – 8 классы 9 класс 5 – 6 классы 7 – 8 классы 9 класс
КАЖДОЕ ДЕЛО Сами придумываем Сами выполняем Сами оцениваем
«ЭРУДИТЫ»
Наш девиз: «Солнце светит лучами, а эрудит знанием» Законы жизни класса Законы жизни класса Закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя. Закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя. Закон дружбы: друг всегда придет на помощь в трудную минуту. Закон дружбы: друг всегда придет на помощь в трудную минуту. Закон любви: люби своих друзей, родных, Родину. Закон любви: люби своих друзей, родных, Родину. Закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад. Закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад. Закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! Закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! Закон доброты: доброта- это сила! Не бойся быть сильным. Закон доброты: доброта- это сила! Не бойся быть сильным. Делай людям добро! Делай людям добро!
Мои педагогические надежды Выпускник должен обладать нравственными качествами личности, занимать активную жизненную позицию, быть коммуникативным, толерантным, иметь навыки самообразования, самовоспитания, самодисциплины, не бояться трудностей.