МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование (творческий п р о е к т) Учитель географии II квалификационной категории Ашинова Оксана Владимировна
Знакомство с этноэкологическими знаниями как одной из составных частей «Государственного образовательного стандарта» в рамках воспитательного процесса. Знакомство с этноэкологическими знаниями как одной из составных частей «Государственного образовательного стандарта» в рамках воспитательного процесса. Комплексное изучение этноэкологических проблем современного общества и народов Северного Кавказа. Комплексное изучение этноэкологических проблем современного общества и народов Северного Кавказа. Развитие познавательного интереса школьников, их критического мышления, компетентности в вопросах этноэкологии. Развитие познавательного интереса школьников, их критического мышления, компетентности в вопросах этноэкологии. Изучение этнического состава учащихся МОУ СОШ 7, этногрупп. Изучение этнического состава учащихся МОУ СОШ 7, этногрупп. Выявление уровня этнокультурной образованности учащихся Выявление уровня этнокультурной образованности учащихся МОУ СОШ 7. МОУ СОШ 7. Определение путей решения задач этнокультурного образования и воспитания школьников. Определение путей решения задач этнокультурного образования и воспитания школьников.
Этноэкология ЭКОЛОГИЯ ЭТНОГРАФИЯ ЭТНОГЕОГРАФИЯ ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ ЭТНОЛОГИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ПРБЛЕМЫ ЭТНОЭКОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТНОСОВ С ПРИРОДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТНОСОВ С ПРИРОДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ АДАПТАЦИЯ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭТНОСОВ АДАПТАЦИЯ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭТНОСОВ СОХРАНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СОХРАНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ЭТНОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ЭТНОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ И УТРАТА ЭТНИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ АККУЛЬТУРАЦИЯ И УТРАТА ЭТНИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
Р О С С И Я. СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ
Этноэкологические исследования в МОУ СОШ 7 г. Георгиевска Этнический состав.
Языковые семьи В школе обучаются представители 5 языковых семей, 11 э э э этнических групп, 25 н н н националь- ностей
м е т и с ы 112 человек (18 %) – метисы (18 %) – метисы 25 национальностей Группы метисов Соотношение групп метисов
Социологическое исследование. в предложенном анкетировании принимали участие 423 ученика классов
На вопрос: «Назовите народы, поживающие на Северном Кавказе» учащиеся 3-4 классов предложили 17 национальностей. учащиеся 3-4 классов предложили 17 национальностей. Для учащихся среднего звена нарисовалась следующая картина: Для учащихся среднего звена нарисовалась следующая картина: названо 29 национальностей, названо 29 национальностей, более 90 % назвали – армяне, русские; более 90 % назвали – армяне, русские; около 50 % - азербайджанцы, украинцы, корейцы, чеченцы, даргинцы около 50 % - азербайджанцы, украинцы, корейцы, чеченцы, даргинцы до 30 % - белорусы, татары, кабардинцы, грузины, осетины. до 30 % - белорусы, татары, кабардинцы, грузины, осетины. Учащиеся классов назвали 33 национальности. Учащиеся классов назвали 33 национальности.
На вопрос: « Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»:
«До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?»
«Чтобы вы хотели перенять или переняли у народов проживающих на Северном Кавказе?»
ИСКУССТВО НАРОДОВ
КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДОВ
«Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей?» «Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей?» «Да » - ответили 312 ученика - 74 %, «Да » - ответили 312 ученика - 74 %, «Нет» - 111человек – 26 (%). «Нет» - 111человек – 26 (%). Положительные ответы школьников были аргументированы следующими выводами: Положительные ответы школьников были аргументированы следующими выводами: хорошие взаимоотношения не зависимо от национальности; хорошие взаимоотношения не зависимо от национальности; много в классе ребят других национальностей и мы очень дружные; много в классе ребят других национальностей и мы очень дружные; класс многонациональная семья, так как учатся не только русские; класс многонациональная семья, так как учатся не только русские; в классе много учеников армянской национальности; в классе много учеников армянской национальности; среди любых национальностей есть и хорошие и плохие люди. среди любых национальностей есть и хорошие и плохие люди. Более 50 % школьников не смогли объяснить выбор своего утверждения. Более 50 % школьников не смогли объяснить выбор своего утверждения.
«Мы – многонациональная семья, потому что дружные!»
Воспитание широкой географической культуры - формирование этноэкологических знаний современной этнической картины мира в сознании учащихся; этнической картины мира в сознании учащихся; - изучение этноэкологических особенностей своей малой Родины; Родины; - в школьном курсе своевременное введение спецкурсов по «культуре, традициям, этикету, религиям на Северном Кавказе», - формирование толерантности и уважения к культурам других народов;
Приобщение подрастающего поколения к историческому наследию, традиционным духовно-нравственным ценностямПриобщение подрастающего поколения к историческому наследию, традиционным духовно-нравственным ценностям
Проведение фестивалей народного творчестваПроведение фестивалей народного творчества «Россия, Русь! Храни себя, храни!» «Россия, Русь! Храни себя, храни!»
« Через национальную культуру – к общечеловеческим ценностям, к содружеству всех народов Российского государства» - основная идея образования в России