«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков» Поготовила зам.директора по ВР Кудаева С.М год
Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует отнести: - детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; - трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; - несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ; - подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности; - осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора; - безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних. Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует отнести: - детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; - трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; - несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ; - подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности; - осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора; - безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
Учащиеся «группы риска», состоящие на ВШУ уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся 129, 4 %75, 3 %97,2 %
Учащиеся «группы риска», состоящие на ОДН и КДН и ЗП уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся 0-10,7%21,7%
Семьи стоящие на ОДН и КДН и ЗП уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся ,4 %
Основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются: Основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются: социально психологическая диагностика семей учащихся; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; организация интересного досуга учащихся; осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Банк данных школы Всего учащихся – 115 Всего семей – 93 Неполных семей – 29, всего детей -43, в них детей школьного возраста -23, дошкольного -6, студентов – 6 Многодетных семей – 15, всего детей – 48, в них детей школьного возраста -26, дошкольного -16, студентов -6 Проблемных семей – 6, всего детей – 12, в них детей школьного возраста – 9, дошкольного – 2, студентов – 1. Семей, чьи родители проживают и работают за пределами района-3, всего детей – 5, в них детей школьного возраста – 3, дошкольного 2 Опекаемых семей – 2, в них детей школьного возраста -2 Малообеспеченных семей – 72, в них детей школьного возраста – 89 Семей, находящихся в социальном опасном положении – 5, всего детей 10, школьного возраста 7, дошкольного – 2, студентов – 1.
Проблемные семьи, семьи находящиеся в социально – опасном положении НеполныеМалообеспеч.Семей, находящихся в социально – опасном положении Проблемные семьи СемьиДетиСемьиДетиСемьиДетиСемьиДет и
В школе работают предметные кружки и кружки от ДДТ и ДЮШ. п/пФИО ребенкаКлассКружковая занятость 1Мастеров Денис6«Культура. Литература и история родного края» /от ДДТ/ «Решаем задачи»/предметный кружок «ДЗЮДО – САМБО»/ ДЮШ 2Нужин Максим8«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Юный химик»/ предметный кружок «Животноводство»/от ДДТ 3Сорудейкин Василий9«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Животноводство» /от ДДТ 4Тишкин Николай9«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Животноводство» /от ДДТ 5Тулапин Александр10«Юный математик»/ предметный кружок 6Корнеев Иван11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 7Воронова Зинаида11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 8Зорина Ирина11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 9Потапов Денис 9«Юный математик»/ предметный кружок
Статья Семейного кодекса 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Статья 5.35 КАП РФ: Статья 5.35 КАП РФ: «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Еще раз хочу напомнить права и обязанности родителей предусмотренные
Родители (законные представители) имеют право: а) выбирать форму получения образования и образовательное учреждение до получения несовершеннолетними детьми общего образования; б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении Учреждением в составе Совета Учреждения, родительского комитета (классного и общешкольного); г) знакомиться с разрешения руководителя Учреждения с ходом и содержанием образовательного процесса, д) с оценками успеваемости своих детей; е) знакомиться с образовательной программой Учреждения, с уставом и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения; ж) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; з) принимать решения об организации охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
Родители (законные представители) обязаны: а) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования б) выполнять устав и локальные акты Учреждения; в) возместить нанесенный Учреждению ущерб, в случае порчи обучающимся его имущества и оборудования; г) направлять детей по рекомендации Учреждения на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию; д) регулярно посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе руководителя Учреждения или педагогического работника; е) контролировать посещаемость обучающимися занятий Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Социально – ориентационный блок. Предполагает взаимодействие школы: Предполагает взаимодействие школы: с администрацией с/п Дракинское с правоохранительными органами, в частности, с Отделом по делам несовершеннолетних п.Торбеево; с Комитетом по делам несовершеннолетних при администрации Торбеевского муниципального района; органами опеки и попечительства.