«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков» Поготовила зам.директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании равное право и обязанность родителей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
Транксрипт:

«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков» Поготовила зам.директора по ВР Кудаева С.М год

Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует отнести: - детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; - трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; - несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ; - подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности; - осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора; - безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних. Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует отнести: - детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; - трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; - несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ; - подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности; - осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора; - безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Учащиеся «группы риска», состоящие на ВШУ уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся 129, 4 %75, 3 %97,2 %

Учащиеся «группы риска», состоящие на ОДН и КДН и ЗП уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся 0-10,7%21,7%

Семьи стоящие на ОДН и КДН и ЗП уч-ся уч-ся Кол-во% % % Учащиеся ,4 %

Основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются: Основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются: социально психологическая диагностика семей учащихся; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; организация интересного досуга учащихся; осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Банк данных школы Всего учащихся – 115 Всего семей – 93 Неполных семей – 29, всего детей -43, в них детей школьного возраста -23, дошкольного -6, студентов – 6 Многодетных семей – 15, всего детей – 48, в них детей школьного возраста -26, дошкольного -16, студентов -6 Проблемных семей – 6, всего детей – 12, в них детей школьного возраста – 9, дошкольного – 2, студентов – 1. Семей, чьи родители проживают и работают за пределами района-3, всего детей – 5, в них детей школьного возраста – 3, дошкольного 2 Опекаемых семей – 2, в них детей школьного возраста -2 Малообеспеченных семей – 72, в них детей школьного возраста – 89 Семей, находящихся в социальном опасном положении – 5, всего детей 10, школьного возраста 7, дошкольного – 2, студентов – 1.

Проблемные семьи, семьи находящиеся в социально – опасном положении НеполныеМалообеспеч.Семей, находящихся в социально – опасном положении Проблемные семьи СемьиДетиСемьиДетиСемьиДетиСемьиДет и

В школе работают предметные кружки и кружки от ДДТ и ДЮШ. п/пФИО ребенкаКлассКружковая занятость 1Мастеров Денис6«Культура. Литература и история родного края» /от ДДТ/ «Решаем задачи»/предметный кружок «ДЗЮДО – САМБО»/ ДЮШ 2Нужин Максим8«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Юный химик»/ предметный кружок «Животноводство»/от ДДТ 3Сорудейкин Василий9«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Животноводство» /от ДДТ 4Тишкин Николай9«Занимательная грамматика» /предметный кружок «Животноводство» /от ДДТ 5Тулапин Александр10«Юный математик»/ предметный кружок 6Корнеев Иван11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 7Воронова Зинаида11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 8Зорина Ирина11«Компьютерное моделирование», «Физика в задачах» /элективные курсы 9Потапов Денис 9«Юный математик»/ предметный кружок

Статья Семейного кодекса 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, ду­ховном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих де­тей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного обще­го образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образователь­ного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основ­ного общего образования. Статья 5.35 КАП РФ: Статья 5.35 КАП РФ: «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Еще раз хочу напомнить права и обязанности родителей предусмотренные

Родители (законные представители) имеют право: а) выбирать форму получения образования и образовательное учреждение до получения несовершеннолетними детьми общего образования; б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении Учреждением в составе Совета Учреждения, родительского комитета (классного и общешкольного); г) знакомиться с разрешения руководителя Учреждения с ходом и содер­жанием образовательного процесса, д) с оценками успеваемости своих детей; е) знакомиться с образовательной программой Учреждения, с уставом и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Уч­реждения; ж) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) об­щее образование в семье; з) принимать решения об организации охраны Учреждения и вносить доб­ровольные взносы на ее содержание.

Родители (законные представители) обязаны: а) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования б) выполнять устав и локальные акты Учреждения; в) возместить нанесенный Учреждению ущерб, в случае порчи обучаю­щимся его имущества и оборудования; г) направлять детей по рекомендации Учреждения на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию; д) регулярно посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе руководителя Учреждения или педагогического работника; е) контролировать посещаемость обучающимися занятий Родители (законные представители) обучающихся несут ответствен­ность за их воспитание, получение ими общего образования.

Социально – ориентационный блок. Предполагает взаимодействие школы: Предполагает взаимодействие школы: с администрацией с/п Дракинское с правоохранительными органами, в частности, с Отделом по делам несовершеннолетних п.Торбеево; с Комитетом по делам несовершеннолетних при администрации Торбеевского муниципального района; органами опеки и попечительства.