«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития и современные инструменты управления Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Транксрипт:

«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»

1«Шок настоящего» 2.На пути к новой школе 3. Концепция новой школы Содержание лекции

«Шок настоящего» Сегодняшним школьникам предстоит : 1.Работать по профессиям, которых пока нет. 2.Использовать технологии, которые еще не созданы 3.Решать задачи о которых мы можем лишь догадываться

«Шок настоящего» Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций» как цели образования Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций» как цели образования Реализация нового поколения стандартов образования, которые обеспечивают баланс интересов личности, семьи, общества, государства. Реализация нового поколения стандартов образования, которые обеспечивают баланс интересов личности, семьи, общества, государства. Повышение доступности качественного образования, которое обеспечивает рост социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха. Повышение доступности качественного образования, которое обеспечивает рост социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.

«Шок настоящего» Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессионального и социального института Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессионального и социального института Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать) Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать) Управленцы не могут эффективно управлять по старому (хотя пытаются контролировать как прежде) Управленцы не могут эффективно управлять по старому (хотя пытаются контролировать как прежде) Недостаточно развитие методологии прогнозирования изменений к которым должна быть восприимчива система образования. Недостаточно развитие методологии прогнозирования изменений к которым должна быть восприимчива система образования. «Догоняющая модернизация» «Догоняющая модернизация»

На пути к новой школе Эпоха перемен – перманентное состояние Эпоха перемен – перманентное состояние Перемены как норма Перемены как норма

Дошкольное отделение – игра Дошкольное отделение – игра Начальная школа – школа развития детской любознательности Начальная школа – школа развития детской любознательности Основная школа - проектная школа, школа социальных проб Основная школа - проектная школа, школа социальных проб Школа старшей ступени – школа профильно-профессиональной деятельности Школа старшей ступени – школа профильно-профессиональной деятельности Концепция новой школы

Основные идеи Индивидуализация образования Индивидуализация образования Школа – это субъект социальной системы - школа социального партнерства Школа – это субъект социальной системы - школа социального партнерства Равенство и взаимодополняемость систем базового основного и дополнительного образования Равенство и взаимодополняемость систем базового основного и дополнительного образования Учебно-исследовательская и проектная деятельность в различных областях – ведущие виды деятельности Учебно-исследовательская и проектная деятельность в различных областях – ведущие виды деятельности

Основные идеи Приоритет инновационных образовательных технологий, в первую очередь информационно коммуникационных технологий Приоритет инновационных образовательных технологий, в первую очередь информационно коммуникационных технологий профессиональное самоопределения учащихся профессиональное самоопределения учащихся Поликультурность и многонациональность образования Поликультурность и многонациональность образования

Дошкольное образование Основная задача образования в дошкольном возрасте – обеспечить детям пространство освоения социальных ролей, в том числе пространство игры, как основного вида деятельности. Основная задача образования в дошкольном возрасте – обеспечить детям пространство освоения социальных ролей, в том числе пространство игры, как основного вида деятельности. Основная идея программы заключается в том, что ребенок обучается не через повторение за взрослым, только через непосредственное вовлечение в процесс познания: дети строят свои собственные знания о мире, опираясь на свой личный опыт и непосредственное взаимодействие с предметами, другими людьми и самим собой. Основная идея программы заключается в том, что ребенок обучается не через повторение за взрослым, только через непосредственное вовлечение в процесс познания: дети строят свои собственные знания о мире, опираясь на свой личный опыт и непосредственное взаимодействие с предметами, другими людьми и самим собой.

Начальная школа Задача начальной школы - выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребёнка через создание условий для социального и образовательного самоопределения Задача начальной школы - выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребёнка через создание условий для социального и образовательного самоопределения

Нелинейное расписание

ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОЕКТНАЯ ШКОЛА, ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБ Образовательный процесс основной школы базируется на следующих подходах: Образовательный процесс основной школы базируется на следующих подходах: - проектная деятельность – основа организации образовательного процесса, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач; - проектная деятельность – основа организации образовательного процесса, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач; - наличие различмных вариативных площадок для активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений, самовыражения, презентации своих достижений и получения экспертной оценки. - наличие различмных вариативных площадок для активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений, самовыражения, презентации своих достижений и получения экспертной оценки.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОЕКТНАЯ ШКОЛА, ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБ Основная школа представляет, по нашему мнению, деятельностный ансамбль, в основе которого лежит проектная деятельность Основная школа представляет, по нашему мнению, деятельностный ансамбль, в основе которого лежит проектная деятельность Образовательная программа учащихся основной школы включает в себя образовательные программы на базе объектов городской инфраструктуры Образовательная программа учащихся основной школы включает в себя образовательные программы на базе объектов городской инфраструктуры

Пример нелинейного расписания для 7-9-х классов

ШКОЛА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ – ШКОЛА ПРОФИЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательный процесс школы старшей ступени опирается на следующие подходы: Образовательный процесс школы старшей ступени опирается на следующие подходы: - построение технологических профилей в сотрудничестве со Сколковским институтом науки и технологий; - построение технологических профилей в сотрудничестве со Сколковским институтом науки и технологий; - выбор учащимся образовательной траектории, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности, и предполагающей получение начального профессионального образования; - выбор учащимся образовательной траектории, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности, и предполагающей получение начального профессионального образования; - активное включение в учебно-исследовательскую деятельность; - активное включение в учебно-исследовательскую деятельность; - отсутствие классов, формирование профильных групп, команд; - отсутствие классов, формирование профильных групп, команд; - использование юношеских форм получения образования. - использование юношеских форм получения образования.

Финансовая модель образовательного комплекса Оплата труда под индивидуализацию образовательного процесса, оплата за результат (детские достижения, как результат деятельности педагога) Оплата труда под индивидуализацию образовательного процесса, оплата за результат (детские достижения, как результат деятельности педагога) Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ Стоимость образовательных программ разная (для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья) Стоимость образовательных программ разная (для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья) Финансирование качества услуги через различные программы, фонды поддержки Финансирование качества услуги через различные программы, фонды поддержки Размывание рамок –превращение школ в центры сообществ на местах, где создается социальный капитал Размывание рамок –превращение школ в центры сообществ на местах, где создается социальный капитал

Финансовая модель образовательного комплекса

Школа 21 века «Эврика»

Междисциплинарные пространства школы 21 века

Пространства первого этажа.

Основной конференц-зал может перенастраиваться под другие виды проектной деятельности

Концепция пространства этажей

Второй этаж.

Центральная область второго этажа

"центр школы»

Основной вход

Оснащение учебных комнат

Область крыши