Особенности использования мониторинговых систем в современных условиях Артамонов Иван Олегович TitanInfo руководитель проекта
Мониторинг СМИ это методика поиска, отбора и количественно-качественной обработки материалов в средствах массовой информации и других медиа, которые производятся согласно заданным критериям и периоду.
Основные вопросы Каковы главные тенденции его развития? Что представляют собой современные мониторинговые системы? Какие существуют проблемы в их применении и … … каковы пути их устранения?
Продуценты информации СМИ Пресс-службы Блоги
Что изменилось? Объём контента Формат Способы распространения
Типы систем Универсальные (InfoStreem) Специализированные (Babkee.ru) Обрабатывающие печатные СМИ (Артефакт) Не обрабатывающие (SemanticForce)
Основные механизмы
Ключевые проблемы
«Информационный шум» Четко сформулировать цели Создать список объектов наблюдения Выбрать сервис
Определение тональности 1. Сарказм: Пример: "Какая чудесная у них служба поддержки, через три дня перезвонили". 2. Самолюбование: когда при мониторинге социальных сетей появляются записи, связанные с вашими собственными рекламными усилиями, и их необходимо отфильтровать. 4. Сравнительное настроение: не классический негатив, но тем не менее, может иметь отрицательный окрас. Пример: "Я голосовал за X", что хорошо для X, но не для Y. 5. Смешанные или многомерные настроения: содержат позитивы и негативы в одной и той же фразе. Пример: "Мне нравится X, но меня раздражает в нем …".
6. Условное настроение: связано с действиями, которые могут произойти в будущем. Пример: клиент не раздражен сейчас, но говорит, что будет, если представители компании не перезвонят ему. 7. Положительные чувства могут быть не связаны с основной темой. 8. Негативные настроения не обязательно плохие: Это связано с классической дилеммой PR в отношении негативного освещения в СМИ. Пример: появление известного американского политика Сары Палин на одном из тв-шоу вызвало много негативных комментариев, но все же значительно увеличило общий рейтинг. 9. Неоднозначные негативные слова: их контекст должен быть разобран и помечен соответствующим образом. Фраза «Какой прыжок, с ума сойти!»
Интерпретация Сложный запрос: (Сони && CyberShot && аккумулятор*) || (Сони && СайберШот && аккумулятор*) || (Сони&& КиберШот && аккумулятор*) || (Sony && CyberShot && аккумулятор*) || (Sony && СайберШот && аккумулятор*) || (Sony && КиберШот && аккумулятор*)»
Доступность Стоимость Сложность эксплуатации
Фиксируемые характеристики Заголовок и текст новости Издание Дата и время публикации Количество слов (объём публикации) Наличие/отсутствие фото- видео-материалов Принадлежность к тематике (-кам) Принадлежность к инф. поводу (-дам) Персона или персоны, упоминающиеся в тексте Регион Тональность (позитив/негатив по шкале от +3 до -3) Статус новости (важная/мусор) Наличие и частота встречаемости ключевых слов
Система позволяет создавать всевозможные индексы цитируемости/упоминаемости персон, товаров, брендов или просто каких-то ключевых слов отслеживать динамику развития всех этих показателей за интересующий период в интересующих изданиях/тематиках и т.п. выявлять особенности взаимосвязи и взаимовлияния одних процессов/событий/персон на другие определять наиболее влиятельных игроков информационного поля, их сильные и слабые стороны определять сильные и слабые стороны информационной политики интересующих персон, компаний, госучреждений
Спасибо за внимание! Иван Артамонов моб.: +380 (99) Сайт: