1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ХИМИК- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Татьяна Александровна Дубок, учитель химии Заслуженный учитель РФ 2010г II Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения»
Актуальность Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся Способствует формированию ключевых компетенций. 2
Три «Т» новых стандартов требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ. 3
Внеучебная деятельность в основной школе консультации, проектно-исследовательская деятельность, подготовка к олимпиадам 4
Программа «Юный химик -исследователь» создана для решения задач: - обучение начальным умениям и навыкам исследовательской работы; - повышение мотивации учащихся к самостоятельному научному поиску; - обучение оформлению идей, размышлений, поисков, решений в виде исследования; - организация активного и успешного опыта участия школьников в творческой исследовательской деятельности. 5
Психологические особенности школьников лет Появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя. Главное – это проблема самоуважения, самооценки, личностного самоопределения. У подростка естественно возникает потребность заняться каким-либо видом деятельности, где бы он мог самореализоваться, быть успешным. 6
Развитие важных качеств личности уважение к людям, занимающихся наукой; требовательность к себе; аккуратность и точность при выполнении опытов и расчетов; наблюдательность и любознательность; ораторские качества и многое другое 7
В процессе выполнения исследовательской работы школьники обучаются: Формулировать цель исследования. Выдвигать гипотезу. Определять задачи исследования. Делать краткий литературный обзор об исследуемом явлении. Находить информацию в сети интернет. Собирать приборы и оборудование для проведения опытов. Проводить опыты, описывать методику проведения. Представлять собственные данные в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Делать выводы по проведенному исследованию. Представлять работу в виде компьютерной презентации. Защищать свою работу на конференции. Осуществлять рефлексию. 8
Отслеживание и оценивание результатов обучения по данной программе Анализ выполненных продуктов творческой деятельности – исследовательских работ. Основной результат для школьника - успешность защиты исследовательской работы на конференциях различного уровня. Мониторинг уровня сформированности исследовательской компетенции. 9
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), состоит из следующих разделов: 1.Пояснительная записка 2. Содержание программы 3.Учебно-тематический план 4. Календарно – тематическое планирование 5. Методическое обеспечение программы 6. Список литературы для педагога и обучающихся 10
Темы исследовательских работ Хроматографический анализ черной краски фломастеров Русский квас много народу спас Освежитель воздуха против ржавчины Адсорбция и адсорбенты в нашей жизни Взгляд на зубную пасту Вредна ли соль? Сколько в сыре дырок? Изучение пенообразования моющих средств в воде разных источников с.Итатка … 11
Результаты Мотивация для дальнейшей исследовательской деятельности Оценка своего труда: призовые места и победы в номинациях на конференциях разного уровня. Личностный рост: обучающиеся становятся более успешными и целеустремленными, приобретают опыт, необходимый в дальнейшей жизни. 12
Всем творчества, вдохновения и крепкого здоровья! 13