1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Доклад. «Об опыте организации.
Advertisements

Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Транксрипт:

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ХИМИК- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Татьяна Александровна Дубок, учитель химии Заслуженный учитель РФ 2010г II Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения»

Актуальность Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся Способствует формированию ключевых компетенций. 2

Три «Т» новых стандартов требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ. 3

Внеучебная деятельность в основной школе консультации, проектно-исследовательская деятельность, подготовка к олимпиадам 4

Программа «Юный химик -исследователь» создана для решения задач: - обучение начальным умениям и навыкам исследовательской работы; - повышение мотивации учащихся к самостоятельному научному поиску; - обучение оформлению идей, размышлений, поисков, решений в виде исследования; - организация активного и успешного опыта участия школьников в творческой исследовательской деятельности. 5

Психологические особенности школьников лет Появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя. Главное – это проблема самоуважения, самооценки, личностного самоопределения. У подростка естественно возникает потребность заняться каким-либо видом деятельности, где бы он мог самореализоваться, быть успешным. 6

Развитие важных качеств личности уважение к людям, занимающихся наукой; требовательность к себе; аккуратность и точность при выполнении опытов и расчетов; наблюдательность и любознательность; ораторские качества и многое другое 7

В процессе выполнения исследовательской работы школьники обучаются: Формулировать цель исследования. Выдвигать гипотезу. Определять задачи исследования. Делать краткий литературный обзор об исследуемом явлении. Находить информацию в сети интернет. Собирать приборы и оборудование для проведения опытов. Проводить опыты, описывать методику проведения. Представлять собственные данные в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Делать выводы по проведенному исследованию. Представлять работу в виде компьютерной презентации. Защищать свою работу на конференции. Осуществлять рефлексию. 8

Отслеживание и оценивание результатов обучения по данной программе Анализ выполненных продуктов творческой деятельности – исследовательских работ. Основной результат для школьника - успешность защиты исследовательской работы на конференциях различного уровня. Мониторинг уровня сформированности исследовательской компетенции. 9

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), состоит из следующих разделов: 1.Пояснительная записка 2. Содержание программы 3.Учебно-тематический план 4. Календарно – тематическое планирование 5. Методическое обеспечение программы 6. Список литературы для педагога и обучающихся 10

Темы исследовательских работ Хроматографический анализ черной краски фломастеров Русский квас много народу спас Освежитель воздуха против ржавчины Адсорбция и адсорбенты в нашей жизни Взгляд на зубную пасту Вредна ли соль? Сколько в сыре дырок? Изучение пенообразования моющих средств в воде разных источников с.Итатка … 11

Результаты Мотивация для дальнейшей исследовательской деятельности Оценка своего труда: призовые места и победы в номинациях на конференциях разного уровня. Личностный рост: обучающиеся становятся более успешными и целеустремленными, приобретают опыт, необходимый в дальнейшей жизни. 12

Всем творчества, вдохновения и крепкого здоровья! 13