МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района
выяснить, как относятся к чтению учащиеся 2-11 классов и их родители. Познакомиться с научной и периодической литературой, характеризующей чтение в России и за рубежом. Познакомиться с научной и периодической литературой, характеризующей чтение в России и за рубежом. Провести мониторинг по выявлению читательских интересов учащихся и родителей Форштадтской школы. Провести мониторинг по выявлению читательских интересов учащихся и родителей Форштадтской школы. Предложить систему мероприятий, способствующих устранению кризиса детского чтения в стране. Предложить систему мероприятий, способствующих устранению кризиса детского чтения в стране.
Причины: Престиж чтения снижается. общее сокращение свободного времени. Распространение новых средств передачи информации - телевидение, компьютер, Интернет.
Что вам мешает читать? Телевизор 27ч. Компьютер 16ч Ничего 4ч.
Чем ты занимаешься в свободное время? Смотрю телевизор 21ч. Читаю книги 55% Гуляю на улице 23ч. Помогаю по хозяйству 66ч.
Можно «глотать» книжку за книжкой - сто книжек в месяц, - скользить по страницам бегло, поверхностно, интересуясь только тем, что будет дальше. А можно читать бережно, неторопливо, перечитывать страницу за страницей, книгу за книгой, замечая каждую новую мысль, каждое образное слово...» С. Я. Маршак.
Сколько примерно книг ты прочитал за год? Больше 10 – ти- 40% - Около 10-ти - 14% Около 3-х – 8% Ни одной - 3%
Выводы: Доля чтения в досуге учащихся мала, так как предпочтение отдаётся другим видам информационной культуры (в первую очередь – телевидению); В настоящее время меняется восприятие печатного текста и информации, оно становится поверхностным и частичным; Предпочтение отдаётся печатной продукции (журналам).
Что бы ты сделал, чтобы школьники стали читать больше? Стал бы привлекать интересной литературой учащиеся- 47ч. родители- 31ч. Стал бы заставлять учащиеся-7ч. родители- 5ч. Ничего учащиеся- 5ч. родители- 1ч.
Предложения по выходу из кризиса: Государственная поддержки для выхода из кризиса детского чтения. Роль семьи в формировании отношения к книге. Различные библиотеки тоже должны обеспечивать и поддерживать детское чтение. Создание Национальной программы чтения.
Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. С.Я.Маршак
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы ни прочли хоть одной странички из новой книги. К.Г.Паустовский.