МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка в процесс обучения»
Участники проекта предметы 15 ноября 15 января 1 начальные классы250%4100% 2русский язык и литература биология150%1 4 математика133266,6 5география химия-1100% 7информатика1100% 8 иностранный--2100% 9 черчение1100% 10 технология150%1 11 история150%1
Что послужило изменению количества участников проекта ? 1.Создание творческой группы. 2. Участие в городском семинаре по КСО 3.Методический диалог « Качество в традиционной системе» ЦЕЛЬ: создание условий для зарождения качественно новой образовательной среды. 4. Серия открытых уроков с введением в структуру парной организационной формы как средства включенности
Модели открытых уроков. Свободный урок урок- консультация Урок взаимного обучения УРОК Урок- диалог
Результат работы. По результатам открытых уроков русского языка в 6б классе ( учитель Кокоулина Е.А.), математики в 6б классе( учитель Голохваст О.В.), окружающего мира во 2 классе ( учитель Емельяненко Л.Н.)педагоги пришли к выводу, что включение в структуру уроков парной работы способствует: повышению качества знаний учащихся; повышению их активности и работоспособности; привитию интереса с собственной познавательной деятельности; дает возможность учителю видеть каждого ученика, а каждому ученику, в свою очередь, видеть себя в развитии, т.е. сравнивать себя в учебном процессе.
итоги мониторинга во 2 классе информационно- коммуникативные умения. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. критерии: декабрь 26 ч февраль 25ч Справились человек % Справились человек % Постановка вопросов к прочитанному тексту подбор заголовков к абзацам текста формулировка главной мысли, содержащейся в тексте разбивка текста на смысловые части составление плана текста
Вывод: Применяя форму парной работы, можно развивать информационно- коммуникативные умения: включенность в различные ситуации коммуникации ( слушает, читает, излагает); рефлексия деятельности ; совместное обсуждение задач; формулировка выводов на основе услышанного ; умения работать с устными и письменными текстами.
Виды карточек для парной работы ( разработаны творческой группой) Репродуктивная деятельность учащихся. Варианты заданий. Решение задач по алгоритму (задания на воспроизведение фактологического материала): -перечислить даты, части, свойства; - дать описание чего-то, изложить материал учебника, ответить на вопросы воспроизводящего характера; -выбрать правильный ответ из текста, рисунка, схемы; -Решить задачу по образцу, алгоритму, формуле
Реконструктивная деятельность Задания на сравнение, обобщение, классификацию: в чем сходство ; чем отличаются; заполнить сравнительную таблицу; дать определение термину.
Продуктивная деятельность задания на выявление, понимание, объяснение причинно- следственных связей: доказать, что; объяснить, что составить; придумать; Написать.
Из аналитических записок учителей школы по результатам вхождения в проект следует сделать вывод, что системное применение парной работы позволяет прогнозировать включенность учащихся в деятельность до 90%; при использовании данной формы наблюдается положительная динамика мотивационных установок к обучению ( изменения в деятельности ученика) ; определить «образ» желаемого результата; применяя форму парной работы, можно развивать информационно- коммуникативные и учебно- организационные умения.
На управленческом уровне: -сопровождение учителя; - оценка работы учителя; - участились индивидуальные консультации, аналитические и методические встречи; - методические мероприятия стали чаще иметь практическую направленность - одной из функций ВШК является оказание учителю конкретной и своевременной методической помощи при составлении карточек и проектирования ожидаемого результата на урок.