Мониторинг сформированности универсальный учебных действий у учащихся начальных классов Баданина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пушной
Мониторинг Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
Цель мониторинга Создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Школа России».
Поэтапность диагностики УУД: Стартовая диагностика. Цель: определение готовности обучающихся -к обучению в школе (1 класс); -к изучению предмета, курса; -к усвоению нового материала.
Карта готовности к обучению в школе Готовность к чтениюРазвитие речиМатематические представления Умеют выделять звук Знание букв ЧитаютПониман ие причинн о- следстве нных связей Составле ние рассказа СчетЗнание геометри ческих фигур
Методический инструментарий Личностные УУДПознавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатины е УУД Внутренняя позиция школьника КодированиеГрафический диктант (сохранение учебной задачи) Задание «Рукавички» Определение мотивов учения Исключение понятий Уровень саморегуляции СамооценкаПоследовательнос ть событий Проба на внимание
Поэтапность диагностики УУД: Промежуточное оценивание. Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.
Индивидуальная карта сформированности УУД Универсальные учебные действия 1 класс2класс 1 п/г2 п/г1 п/г2 п/г Самоопределение: -самооценка Смыслообразование мотивация учебной деятельности Среднее по ЛУУД Целеполагание Планирование Среднее по РУУД
План-график мониторинга Вид мониторинг а 1 класс2 класс стартовая работа конец I п/г конец II п/г стартовая работа конец I п/г конец II п/г ПредметныйМ, Р, Ч, ОММ, Р, ЧМ, Р, Ч, ОММ, РМ, Р, Ч, ОМ Метапредмет ный РГ, ПЗ, КМКМ, КПРРГ, ПЗ, КМКМ, КПР ЛичностныйМВ, ВПМВ, ВП, НЭМВМВ, НЭ
Методический инструментарий Личностные УУД Показател и КлассНазвание методики Цель методики Сроки проведени я Кто проводит Мотивация, внутренняя позиция 1 «Беседа о школе» (модифицированна я методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Сентябрь, апрель Педагог- психолог/учитель Самооценка Методика «Лесенка» (Дембо – Рубенштейн) Изучение самооценки Сентябрь, апрель Педагог- психолог/учитель Нравстенно- этическая позиция Задание на норму справедливого распределения Выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения. АпрельПедагог- психолог/учитель
Регулятивные УУД КлассНазвание методики Цель методикиСроки проведени я Кто проводит 2 Методика «Изучение саморегуляции» (по У.В. Ульенковой) Определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности Апрель Педагог- психолог/учите ль Проба на внимание (буквы) (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля СентябрьПедагог- психолог/учите ль