Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования не будет.
Взаимоотношения так же важны, как и правила организации урока.
План педсовета: 1.Вступительное слово. Обоснование выбора темы. Анкетирование учителей. 2.Выступление по теме «Личность школьника- определение и особенности.» 3.Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий. 4.Презентация результатов анкетирования. 5.Презентация группы эмоциональной поддержки «Мысли на заметку». 6.Подведение итогов. Принятие решения.
Гуманистическое образование- это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.
Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия.
Педагогическое общение- это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
Типы взаимодействия: 1.УЧИТЕЛЬ- «Я» 2.УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ 3.УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК 4.УЧИТЕЛЬ- ГРУППА УЧАЩИХСЯ 5.УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 6.УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Правила педагогического взаимодействия 1.Проявлять педагогический такт(принимать ребенка таким какой он есть). 2.Уметь слушать. 3.Уметь по внешним признакам определить состояние ребенка.
4.Владеть культурой речи. 5.Управлять голосом. 6.Уметь управлять своим состоянием, чувствами. 7.Владеть приемами длительного включения положительных эмоций. 8. Излучать тепло, любовь, доброжелательность.
Принимать ребенка- значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом,»Уважать- душевно признавать достоинства человека»(В.Даль); осознание права личности быть непохожей на других; представление права на свободу выбора;
Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка смотреть на проблему его глазами, с его позиций; Учитывать индивидуально- психологические и личностные особенности ребенка.
Решение: 1.Рекомендовать школьному педагогу- психологу проводить тренинги эффективного общения и взаимодействий для учителей школы. 2.Проводить мониторинг среди учащихся и их родителей. 3.