Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе» Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе» авторская группа: Пикулева Екатерина Владимировна, директор школы Кузнецова Татьяна Александровна заместитель директора поУВР профильной школы, Каракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по методической работе
Профильное обучение - стратегическим фактором для развития образования в поселке Проблема сохранения фундаментальности предметного обучения и создания условий для проверки правильности профессионального самоопределения старшеклассников определила необходимость организации профессиональных и предметных проб в рамках вариативной части учебного плана.
Цель- создание и апробация организационно- управленческой модели модульно- компетентсностного обучения в профильной школе Создание условий для апробации учениками правильности выбора профессиональной деятельности. Создание условий для апробации педагогами технологии модульно- компетентностного обучения через проектные лаборатории.
Проектная идея- апробация модульно- проектных лабораторий Предполагается формирование межпредметных компетентностей: организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, интеграция академического и системно- деятельностного обучения, интеграция предметов, социальные и предметные пробы
Модульные лаборатории (16 часов) 70% профессиональная, практические виды деятельности 30% академические виды занятий Естественно- научный и социально- гуманитарный профиль Проектирование, моделирование, конструирование, профессиональные пробы, профильные лагеря Научные подходы и фундаментальные знания предметов, лекции, семинары, программное обеспечение, теория школьный компонент БУП-2004 система дополнительного образования, БУП- 2004
Основные действия по проекту Изучение заказа учеников на предметный или профессиональный вид лабораторий, Изучение возможностей школы и социального пространства на организацию профессиональных проб, Методическое сопровождение вовлечения педагогов к освоению новой формы организации профильного обучения, Проектирование модульных лабораторий и их апробация, Организация деятельности лабораторий, Анализ деятельности лабораторий, Разработка системы мониторинга успешности апробации новой формы образовательного процесса, Обобщение и транслирование опыта коллектива школы
1 этап 2 этап 3 этап Механизм реализации Изучение образовательного заказа учащихся на лаборатории, создание условий для 2-3 проектов интегрированных образовательных модулей, их апробация и презентация Расширение числа модульных лабораторий исходя из запроса учащихся и возможностей ОУ. Изучение возможности социума для организации проф.проб и привлечения специалистов к работе лабораторий Расширение условий применения модульных лабораторий. Перенос и транслирование опыта организации лабораторий в основную школу
Критерии Выявление уровня удовлетворенности учащимися видами образовательной и профессиональной деятельности (мониторинг). Соответствие выбранного учеником профиля и вида деятельности его психологическим особенностям (на основе диагностик). Проведение оценки и самооценки учащимися успешности в деятельности модульной лаборатории. Количество педагогов и детей, прошедших через модульно- компетентностное обучение. Разнообразие форм и видов организации интегрированных модульных лабораторий.
Результаты Создание организационно- управленческой модели модульно- компетентсностного обучения в школе, предусматривающей изменение содержания профильного обучения через апробацию новых форм организации учебного процесса - модульно- проектные лаборатории. Предполагается разработка методических материалов по 2-5 отдельным образовательным модулям. Новый вариант образовательной программы профильной школы, новые учебные планы скорректированные с учетом возможностей БУП и модульно- проектных лабораторий.