Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ О ходе апробации по переходу на ФГОС НОО и готовности школы к введению стандартов второго поколения
Состав рабочей группы: 1.Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2.Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3.Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4.Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5.Козынкина Н.В., педагог ДО; 6.Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7.Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8.Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9.Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10.Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11.Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12.Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Основание: личностная потребность и необходимость в профессиональном развитии педагогических работников школы в условиях ФГОС
Направления деятельности РГ при подготовке к введению ФГОС Работа с нормативно-правовой базой, изучение концепции ФГОС, разработка локальных актов школы в рамках ФГОС Организация методической поддержки педагогов, повышение квалификации кадров Комплектование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС ( Учебное и учебно-наглядное оборудование, учебно- методическое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение )
Зоны ответственности : должностьзона ответственности руководитель РГ разработка программы деятельности по введению ФГОС; организация деятельности РГ. учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - по учебным предметам; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -по интеграции учебной и внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность: содержание, механизмы и результаты»; разработка рабочей программы;
Зоны ответственности : должностьзона ответственности педагог-психолог консультационная помощь в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); разработка программы УУД (типовые задания); проведение диагностического обследования будущих первоклассников; информирование родительской общественности; разработка процедур мониторинга освоения ООП НО и УУД учащимися педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД.
Зоны ответственности : должностьзона ответственности директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; участие в разработке и утверждение документов регламентирующих введение ФГОС; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ). заместитель директора участие в разработке документов регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); организация работы с сайтом.
Процедура мониторинга освоения ООП НО 1.Ведение дневника наблюдения сформированности УУД у учащихся в ходе урочной деятельности 2.Оценка развития предметных умений по матрице результатов их усвоения
Формы работы членов рабочей группы: заседания; совещания; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); педсовет; индивидуальная работа; круглые столы; ОДИ
Матрица результатов усвоения предметных умений Фамилии учащихся 1. Различает цифру и число Может из ряда чисел назвать самое маленькое число Может из ряда чисел назвать самое большое Назвать запись, которая указывает на сложение++>-+ 5. Понимает понятие « сумма » Понимает смысл сложения Находит суммы с одинаковыми ответами++>-+ 8. Выполняет задачи повышенной трудности----- Всего из 8 баллов57326 Предметные умения
Процедура мониторинга освоения УУД 1.Диагностика уровня сформированности личностных универсальных действий 2.Диагностика уровня сформированности регулятивных универсальных действий 3.Диагностика уровня сформированности познавательных универсальных действий 4.Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных действий
Результаты сформированности личностных универсальных действий ( действия самоопределения и смыслообразования ) у учащихся 1 класса за I полугодие уч.года
Результаты сформированности регулятивных универсальных действий у учащихся 1 класса за I полугодие уч.года
Результаты сформированности познавательных (логических) универсальных действий у учащихся 1 класса за I полугодие уч.года
Результаты сформированности коммуникативных универсальных действий (сотрудничество) у учащихся 1 класса за I полугодие уч.года
Направления внеурочной деятельностиЧасы Спортивно-оздоровительное3 Патриотическое1 Предметные кружки2 Музыкально -эстетическое1,5 Социально – трудовое1 Проектная деятельность1,5 Реализация внеурочной деятельности
Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Система методической поддержки педагогов Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Краевой уровень. «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010; Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010 Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010
База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов
Комплектование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС 4 учебных кабинета начальных классов (для организации учебной, поисковой и научной деятельности) кабинет информатики (оформление проектной деятельности, использование Интернет -ресурсов) компьютерный мобильный класс (для трансформации классных комнат в процессе групповой работы) кабинет психолога (оказание консультационной помощи педагогам) актовый зал (для презентации достижений, конференций, диспутов) библиотека (для организации мест индивидуальной работы)
Учебное и учебно-наглядное оборудование Техническое (6 ноутбуков; 4 компьютера; 13 проекторов; 4 интерактивных доски; 5 экранов; 4 МФУ; цветной принтер; 2 фотоаппарата; видеокамера; музыкальный центр; 2 телевизора, DVD- плеер; видеомагнитофон) Учебная литература (энциклопедии, справочники и т.д.) и наглядные пособия (альбомы наглядных пособий по предметам, комплекты наглядно-методических материалов) Развивающие и обучающие игры, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь Печатные и демонстрационные пособия (муляжи, гербарии, модель Солнечной системы, глобус, карты) Раздаточный материал по предметам Программы и методические пособия по новым образовательным стандартам назад
Учебно-методическое обеспечение Учебная литература и учебно- методические пособия по системе Л.В. Занкова Учебная литература и учебно- методические пособия по специальному (коррекционному) обучению Учебная литература и учебно- методические пособия «Школа России» Электронные ресурсы по предметам (система организации и поддержки образовательного процесса, 1С:Образование) Учебно-методический комплект для внеурочной деятельности по экономике, технологии и истории по системе Л.В. Занкова.
Финансово-экономическое обеспечение изменение бюджетной росписи ОУ в целях увеличения финансирования на повышение квалификации педагогов; поощрение педагогов за счет стимулирующих доплат (на основании мониторинга профессиональных достижений); создание других мотивационных условий (оценка труда, обеспечение необходимыми изданными методическими ресурсами для осуществления образовательного процесса)
Проблемные места в апробации по переходу на ФГОС НОО и пути их решения Отсутствие системы учебно- практических заданий для учащихся 1 класса для выявления уровня сформированности УУД в ходе урочной деятельности Разработка системы учебно- практических заданий для учащихся 1 класса для выявления уровня сформированности УУД в ходе учебной деятельности Отсутствие процедуры мониторинга уровня сформированности УУД в ходе внеурочной деятельности Разработка процедуры мониторинга уровня сформированности УУД в ходе внеурочной деятельности Занятие разработкой нормативно- правовых документов в свободное от работы время вследствие отсутствия дополнительных ставок администратора, методиста и психолога Ходатайствовать о введении дополнительных ставок администратора, методиста и психолога в соответствии с требованиями ФГОС