КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Г. Великий Новгород, МАОУ «Гимназия «Квант» 2010г
Страница 2 Наши ученики растут в новом информационном пространстве. В условиях стремительного роста информационных потоков им всё сложнее реализовать свои устремления. Высшей ценностью новой модели общества становится свободный, творческий человек, яркая индивидуальность, раскрывающаяся в разнообразных видах деятельности и в общении. Формирование выпускника школы XXI века – задача учителя Современный «чело – век » - это лицо XXI века
Страница 3 Проблемы и противоречия Государственный образовательный стандарт и познавательный интерес к предмету. Быстрые темпы приращения знаний и ограниченные возможности его усвоения Простота и доступность информации и неумение её получать
Страница 4 ПК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПК сегодня - это один из ведущих источников информации. ПК сегодня - это увлекательная игрушка, в которую наши дети могут играть часами. Вывод: школа просто обязана использовать уникальную возможность перевода игровых интересов в познавательные, тем самым способствуя формированию образовательного идеала XXI века.
Страница 5 ГОМО ИНФОРМАТИКУС ЭТО НОВЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКА ТВОРЧЕСКОГО, РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ВРЕМЕНЕМ.
Страница 6 Компьютерные технологии Процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер, называют компьютерными технологиями (новыми информационными).
Страница 7 Виды КТ Проникающая - применение КТ на отдельных темах, разделах, для отдельных дидактических задач Основная – определяющая и наиболее значимая из используемых в данной технологии частей Монотехнология - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение ПК
Страница 8 Проникающая КТ В условиях школы наиболее рационально применение этой технологии При этом: компьютерные технологии помогают более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения они не заменяют имеющийся педагогический опыт, а гармонично дополняют его
Страница 9 Результат ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕ СТОЛЬКО СПОСОБСТВУЕТ НАПОЛНЕНИЮ УЧЕНИКА ЗНАНИЯМИ, СКОЛЬКО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И УМЕНИЯ ОПЕРИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ !!!
Страница 10 Кроме того происходит: 1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАГЛЯДНОСТИ. 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. 3.ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. 4.УСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. 5. ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 6.РАСШИРЕНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ.
Страница 11 7.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 8. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ВЫСТУПЛЕНИЙ. 9. ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ. 10. КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ. 11. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПК (от "игрушки" к источнику знаний).
Страница 12 Мы учим до тех пор, пока учимся сами « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (А. Дистервег, немецкий педагог, г.г.)
Страница 13 Вместе суждено нам быть Стремись к вершинам мастерства, дерзай – и вот награда: внимают юные сердца ребят. За Вас я рада! Успехов в творческой судьбе желаю Вам я … и себе!
Страница 14 Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает по себе… « Господи! …Яви мне мой путь. Я не хочу быть похожим на других, я хочу видеть мир по-своему». М. Шагал Учитель математики высшей категории, Заслуженный учитель РФ МАОУ Гимназия Квант