Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой муниципального образования Низова Наталия Владимировна методист Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От совершенствования системы сбора и обработки статистической отчетности - к системе удовлетворения запроса на информацию об образовании на основе статистики.
Advertisements

Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Перечень индикаторов статистики образования и смежных отраслей, выявленный на основе анализа потребностей различных групп пользователей.
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
М.Агранович Руководитель Центра Мониторинга и статистики образования.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Транксрипт:

Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой муниципального образования Низова Наталия Владимировна методист Центра мониторинга и развития образования при управлении образования администрации г. Чебоксары

Что такое мониторинг в сфере образования? Мониторинг – контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью; Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; Мониторинг педагогический – длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управления этими процессами путем своевременного информирования участников о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций; Мониторинг в школе – это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.

Возрастание значения образования в современ- ном мире Повышение интереса к образованию различных социальных и профессиональных групп и органов власти Расширение запроса на информацию об образовании Система государ- ственной статисти- ческой отчетности по образо- ванию Мониторинг качества Социоло- гические обследо- вания

Виды мониторинга (из анализа информации, помещенной в Internet) Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации (пример: подбор положений, приказов на интересующую тематику, сбор информации из разных источников). Базовый мониторинг – выявляет проблемы, т.е. является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию, для проведения последующих исследований. Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на исследование и образовательных результатов, и педагогических условий, и нагрузки учащихся, т.е. ориентирован на комплексное исследование объекта.

Каждый из перечисленных видов мониторинга может быть реализован на разных уровнях: локальном (внутришкольном); муниципальном; региональном; федеральном.

Пользователи информации Внутренние группы пользователей: – Администрация ОУ, – Попечители, – Спонсоры, – Педагоги, – Родители, – Учащиеся. Внешние группы пользователей: – Органы власти, – Органы управления образованием, – Специалисты системы повышения квалификации педагогических кадров, – Научно-педагогические организации.

Как преобразовать имеющуюся информацию в адекватный ответ на запрос? Группы пользователей Потребности в информации об образовании Идентификация информационного запроса Формализация запроса – разработка/выбор индикаторов Определение источников исходных данных для расчета Статистическая отчетностьМониторинг качестваСоциологич.обледования Расчет индикаторов – ответ на запрос

Индикатор – аналитический показатель, качественно характеризующий процесс или явление: средние значения динамика вариация структура (доля) и др. Рассчитываемый на основе данных статистической отчетности (первичных данных) Исходные определения

Индикаторы мониторинга системы образования Характеризуют состояние и условия функционирования системы Нужны для выявления тенденций изменения состояния и развития системы И служат сигналом для принятия управленческих решений

Индикаторы, характеризующие состояние и тенденции развития системы образования Ресурсы системы образования кадры, материально-техническая база, финансовые средства Качество обучения уровень обученности «потери» в системе Условия обучения здоровье безопасность психологический климат

Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса

Как обеспечить сопоставимость данных при анализе территориальных образовательных систем? Необходимо учесть различия: в покупательной способности – стоимости условной единицы бюджетных услуг в условиях функционирования и возможностях развития образовательных систем

Сопоставимость данных На графиках показано изменение одного и того же показателя (расходы на образование в расчете на 1 учащегося. В первом случае данные представлены в текущих ценах, то есть без учета инфляции. На втором графике данные приведены к сопоставимому виду – ценам одного года и отражают реальную картину.

Методические принципы – контекстный анализ Рассмотрение информации об образовании в конкретных социально-экономических условиях: Уровень экономического развития региона Уровень благосостояния населения Демографическая ситуация

Контекстный анализ Рис 1. Численность учащихся 5- 9 классов Рис. 2 Коэффициент охвата основным образованием График 1 демонстрирует тревожную картину снижения численности учащихся на стадии обязательного образования. График 2 отражает реальные успехи региона по вовлечение детей в образование. Данные одни и те же

Отдельные методические вопросы – динамика результатов обучения Средний балл по результатам тестирования по отношению к среднему по РФ (РФ=1) Средний балл по результатам тестирования

Общий обзор ситуации В то же время, общим для большинства регионов является: Отсутствие или недостаточный объем аналитической части, разделов с интерпретацией представленных данных. В подавляющем большинстве случаев публикации содержат фактологические данные, в разной степени агрегированные, но не показатели, характеризующие систему образования и тенденции ее развития Публикуемые данные часто несопоставимы и не позволяют проводить сравнительный анализ В подавляющем большинстве региональных и муниципальных изданий не прослеживается жесткая логика изложения, зачастую наблюдается объединение в рамках одной публикации разномасштабного, взаимно не увязанного материала Редко удается сохранить единую содержательную структуру, воспроизводящуюся из года в год