Учебное проектирование в начальной школе. Динамика сформированности проектных умений за 3 года.
Что такое учебное проектирование? Учебное проектирование – учебно- познавательная, творческая, практическая деятельность учащихся и учителя, имеющая общую цель и направлена на достижение общего результата деятельности.
Цель учебного проектирования Научить проектированию минимального уровня сложности, формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Учебный проект для ученика Позволяет: раскрывать творческий потенциал проявлять себя индивидуально и в группе попробовать свои силы, применить знания публично продемонстрировать достигнутый результат
Учебный проект для учителя 1.Дидактическое средство развивающего обучения и воспитания, которое позволяет формировать проектную деятельность, выработать и развивать специфические умения и навыки проектирования. 2.Позволяет обучить: -- проблематизации и целеполаганию -- самоанализу и рефлексии -- предоставлению результатов деятельности и хода работы -- презентации -- поиску и отбору актуальной информации -- практическому применению знаний
Мониторинг достижений сформированности умений учебного проектирования Какие проектные умения сформированы у учеников 4 класса?
1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Формулировать задачи 4. Формулировать гипотезу 5. Строить план 6. Составлять инструкцию 7. Формулировать результат 8. Фиксировать свои действия 9. Презентативные умения 10. Рефлексивные умения Проектные умения