Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Условия создания СОКО: Нормативно- правовая база Мониторинг реализации проекта Обобщение и презентация опыта работы ОУ Научно-методическое сопровождение по реализации содержания политехнического образования Повышение квалификации преподавательского состава Анализ качества подготовки профессиональных рабочих кадров и инженерного состава
Нормативно-правовая база Закон «Об образовании»: 1. Закон «Об образовании»: образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ (ст.15 п.8); государственный контроль качества образования осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации… по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ… (ст. 38).
2. Положение о политехнической образовательной школе «Политехническая Школа НСО» 2.1. Целями создания политехнической образовательной школы является реализация системы трудового воспитания и профессиональной ориентации, обеспечивающей высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников Сотрудничество учреждений, входящих в политехнический образовательный комплекс, должно обеспечить учащимся формирование технологической культуры, получение основ начальной профессиональной подготовки и достижение более высокого качества образования посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений комплекса.
3. Положение о мониторинге качества образования в образовательных учреждениях НСО, входящих в политехнический образовательный комплекс
Качество образования рассматривается рассматривается как соотношение цели и результата, как соотношение цели и результата, как мера достижения цели в зоне потенциального развития личности как мера достижения цели в зоне потенциального развития личности М.М. Поташник М.М. Поташник
Качество образования – категория управляемая Управление – это процесс взаимодействия управляемой и управляющей подсистем по достижению запрограммированного результата, - это особая деятельность, включающая в себя целеполагание, планирование, организацию, контроль, анализ и коррекцию. - это особая деятельность, включающая в себя целеполагание, планирование, организацию, контроль, анализ и коррекцию.
Мониторинг качества образования - Мониторинг качества образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием, развитием системы образования, качественными и количественными изменениями в ней систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием, развитием системы образования, качественными и количественными изменениями в ней
Оценка - вид суждения об определенном феномене Оценка - вид суждения об определенном феномене Анализ - функция, направленная Анализ - функция, направленная на изучение состояния, тенденций на изучение состояния, тенденций развития педагогического процесса развития педагогического процесса Измерение - нахождение значения Измерение - нахождение значения физической величины, характеризующей физической величины, характеризующей качество качество
Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить Эйнштейн Эйнштейн
Цели СОКО в ОУ: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ. принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ.
Методика СОКО предполагает оценку: условий результата процесса
3. Оценка качества образовательного процесса и результата – измерение, количественный и качественный анализ, обобщение и представление информации Критерии качества образовательного процесса Критерии качества образовательного результата Показатели ресурсов и условий образовательного процесса 1. Формирование перечня результативных показателей Набор ключевых показателей 2. Определение критериев образовательного процесса и результата 4. Проблемный анализ состояния образовательной деятельности ОУ
Перечень критериев образовательного результата: Перечень критериев образовательного результата: Уровень образовательных достижений учащихся в зависимости от сформированности ключевых компетенций. Уровень образовательных достижений учащихся в зависимости от сформированности ключевых компетенций. Уровень профильной и профессиональной подготовки учащихся. Уровень профильной и профессиональной подготовки учащихся. Уровень преподавательской компетентности. Уровень преподавательской компетентности. Разработанность научно-методического сопровождения по реализации содержания политехнического образования. Разработанность научно-методического сопровождения по реализации содержания политехнического образования. Соответствие МТБ целям политехнической школы. Соответствие МТБ целям политехнической школы.
Выводы: Выводы: Методика оценки эффективности образовательной деятельности позволит: Методика оценки эффективности образовательной деятельности позволит: по состоянию рассмотренных индикаторов судить о качестве образовательной деятельности; по состоянию рассмотренных индикаторов судить о качестве образовательной деятельности; выделить основные проблемы образовательного пространства ОУ в условиях взаимодействия; выделить основные проблемы образовательного пространства ОУ в условиях взаимодействия; рассмотреть возможности развития системы образования ОУ; рассмотреть возможности развития системы образования ОУ; администрации ОУ принимать обоснованные и своевременные управленческие решения. администрации ОУ принимать обоснованные и своевременные управленческие решения.