Программа психолого- педагогического мониторинга социально-коммуникативной компетентности подростков (учащихся среднего звена школы)
Что это? Система сбора, обработки, хранения и распространения информации Функция: Информационное обеспечение управления Назначение: Позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития
Мониторинг – принятие управленческих решений Мониторинг – информация об эффективности собственной деятельности Мониторинг – систематическое воспроизведение Мониторинг – наблюдение и оценка продуктов деятельности на основе индикаторов Психологическая диагностика Мониторинг
Информационные Интеллектуально- логические Социально- коммуникативные Организационно- деятельностные
Совокупность позитивных навыков и установок общения и взаимодействия, позволяющая человеку осознанно выстраивать свое поведение в самых разных социальных ситуациях.
ПараметрыПоказатели Индикаторы
СКК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Диагностическаяигра Экспертный опрос педагогов Обработка данных Аналитические материалы
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Готовность принимать на себя ответствен- ность. Ответственно относится к своим обязанностям и делам. Пренебрежительно, безответственно относится к своим обязанностям и делам.
+ Возможность создания моделей реальной деятельности и межличностной коммуникации Высокая мотивация, эмоциональная включенность участников Высокий развивающий потенциал - Регистрация результатов наблюдений Ограничения по числу участников процедуры Число ведущих – минимум двое (ведущий и наблюдатель) Жанр не предусматривает остановок и повторов
Умение работать на групповую задачу Все время включен в общую работу, высказывается сам и слушает других Иногда выпадает из общей работы, плохо слушает или не высказывается сам Не включен в общую работу, молчит или говорит о своем Этап 7. Создание социальной рекламы.
задания-связки диагностические задания бланк наблюдение выбор роли конфликт и противоречие интересов ценностный выбор самоанализ и самопрезентация взаимодействие и сотрудничество презентация и отстаивания своей позиции
Этап 10. Выбор дома Начало этапа 10: «Поздравляю, мы благополучно выбрались на твердую почву». Показатели, диагности- руемые на этом этапе Уровни Индикаторы ФИО Умение разрешать конфликтн ые ситуации (противоре чие интересов) В Ищет компромиссные варианты, с готовностью идет на сотрудничество, беспокоится о благополучии других С Соглашается на конструктивные решения других, готов уступить (возможно не сразу) Н Настаивает на своем, или сразу уходит от решения проблемы.
Параметр Показатели Методы диагностики и результаты Итоговый результат Экспертный опросНаблюдение в игре Уровень показателя по результатам всей диагностики (баллы/уровни) Уровень параметра по результатам всей диагностики (баллы/уровни) Вопрос в экспертном листе 1 эксперт. результат в баллах2 эксперт. результат в баллах3 эксперт. результат в баллах Уровень показателя по опросу (в баллах) Уровень параметра по опросу (в баллах) Этап игры Уровень показателя по результатам наблюдения в игре (в баллах) Уровень параметра по результатам наблюдения в игре (в баллах) 1. Речевая коммуникация 1.1. Умение ясно излагать свои мысли1 2121,67 1,83 7 Создание социальной рекламы 2 1,50 1,83 1,67 С 1.2. Яркость, эмоциональная насыщенность речи2 2312,00 7 Создание социальной рекламы 1 1,50 С Н Вносится вручную Вносится вручную Подсчитывается автоматически
Программа оценки сформированности социально- коммуникативной компетентности подростков как система комплексной диагностики как мониторинг Вариант 1. Ежегодное проведение мониторинга в одной параллели классов. Сравнение результатов параллелей по годам (восьмой с восьмым). Вариант 2. Ежегодное проведение мониторинговых срезов в одном или нескольких классах средней школы. Сравнение результатов класса с его же результатами прошлых годов. Единовременное проведение всех описанных процедур в одном или нескольких классах средней школы.