Контроль качества деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Контроль качества деятельности учреждений дополнительного образования детей

Что такое качество образования? Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (запросам)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обозначены болевые точки современного состояния российского общего образования; Определены приоритетные направления его развития; Сформулировано понимание роли и места школы в обеспечении долгосрочного развития страны

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Требования к стандартам т 1 Качество реализации образовательного процесса т 2 Качество условий осуществления образовательного процесса т 3 Качество результатов образовательного процесса Т 1 Т 2 Т 3

Нормативная база оценки качества образования Положение о РСОКО, от г « Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Алтайского края (РСОКО)»

Факторы, определяющие качество образования Качество образовательных целей Качество образовательных стандартов и эталонов Качество образовательных программ Качество кадров Качество учащихся на входе Качество средств образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество системы контроля достижений Качество структуры управления

Требования к результатам образовательного процесса Требования к результатам образовательного процесса Оценка качества: знаний, умений, владений опытом творческой деятельности, воспитанности, эмоционально- ценностных отношений. Компетентностей

Требования к структуре и содержанию образовательных программ Соответствовать Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразования России от г /16. Программы нового поколения: должны быть интерактивными (по содержанию), комплексными (по видам деятельности), модульными (по способу организации). Их отличительная черта – широкое гуманитарное культурологическое содержание, компетентностный подход

Требования к результатам образовательного процесса Требования к результатам образовательного процесса Компетенции- это знания, опыт, умения по кругу вопросов Компетентность –это результат, качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности, способность к решению жизненных и профессиональных задач в конкретной ситуации

Компетентностный подход Ключевые (базовые) компетентности: Познавательная компетентность Информационная, коммуникативная Саморазвитие и самоорганизация Ценностно- смысловые (мировоззрение)

Выбор методов, форм образовательной деятельности, Методы активные пассивные интерактивные игры деловые, ролевые, дидактичес- кие Лекция Беседа Практикум Экскурсия Индивидуа- льная работа Мозговой штурм Аукцион идей Разбор ситуаций Работа в малых группах

Требования к структуре и содержанию образовательных программ Система поддержки талантливых детей (слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары, механизмы учета индивидуальных достижений- портфолио, система очно-заочных школ, дистанционные технологии)

Критерии качества Признак, мерило, с помощью которого можно измерять, оценивать и анализировать динамику развития систем, с их помощью производится оценка новшеств, нововведений, инновационных процессов

Индикаторы качества Указатель, характеристика, показывающая изменение какого –либо параметра (несколько уровней)

Качество результатов образовательного процесса С формированные компетентности Показатели Степень выраженно сти оцениваемо го качества Базовые знания, умения, навыки Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Познавательная компетентность Мотивация Творческие способности Творческие достижения

Базовые компетентности Информацион- ная культура Умение добывать информацию из разных источников, анализировать, оценивать, создавать собственную базу знаний, свои источники информации, использовать современные технологии Способность к социализации Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, способность принимать собственные решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций

Базовые компетентности ценностно- смысловые общекультурные -умение ставить цель и добиваться поставленных целей -приоритет ценностей - здоровье, родина, семья -осведомленность в особенностях национальной культуры, духовно-нравственных основах жизни человечества

Диагностический инструментарий Диагностический инструментарий Наблюдения, творческие задания, собеседования, тесты, анкетирования, выставки, фестивали, слеты, конкурсы, смотры, презентации работ, концерты, итоговые занятия, мастер-классы и др.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Исследовательские: – триз – эвристические – проблемные Словесные: – беседы – диалоги – дискуссии – объяснения Игровые: – мозговой штурм – Соревнования – Сюжетно-ролевые Практико- ориентированные : – этюд – композиция. – моделирование – конструирование – макетирование

-Импровизации -Тестирования -Анкетирования -Наблюдения -Графических работ -Проектные и проектно- конструкторские методы -Программированного обучения -Работа с учебником