Контроль качества деятельности учреждений дополнительного образования детей
Что такое качество образования? Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (запросам)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обозначены болевые точки современного состояния российского общего образования; Определены приоритетные направления его развития; Сформулировано понимание роли и места школы в обеспечении долгосрочного развития страны
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Требования к стандартам т 1 Качество реализации образовательного процесса т 2 Качество условий осуществления образовательного процесса т 3 Качество результатов образовательного процесса Т 1 Т 2 Т 3
Нормативная база оценки качества образования Положение о РСОКО, от г « Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Алтайского края (РСОКО)»
Факторы, определяющие качество образования Качество образовательных целей Качество образовательных стандартов и эталонов Качество образовательных программ Качество кадров Качество учащихся на входе Качество средств образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество системы контроля достижений Качество структуры управления
Требования к результатам образовательного процесса Требования к результатам образовательного процесса Оценка качества: знаний, умений, владений опытом творческой деятельности, воспитанности, эмоционально- ценностных отношений. Компетентностей
Требования к структуре и содержанию образовательных программ Соответствовать Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразования России от г /16. Программы нового поколения: должны быть интерактивными (по содержанию), комплексными (по видам деятельности), модульными (по способу организации). Их отличительная черта – широкое гуманитарное культурологическое содержание, компетентностный подход
Требования к результатам образовательного процесса Требования к результатам образовательного процесса Компетенции- это знания, опыт, умения по кругу вопросов Компетентность –это результат, качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности, способность к решению жизненных и профессиональных задач в конкретной ситуации
Компетентностный подход Ключевые (базовые) компетентности: Познавательная компетентность Информационная, коммуникативная Саморазвитие и самоорганизация Ценностно- смысловые (мировоззрение)
Выбор методов, форм образовательной деятельности, Методы активные пассивные интерактивные игры деловые, ролевые, дидактичес- кие Лекция Беседа Практикум Экскурсия Индивидуа- льная работа Мозговой штурм Аукцион идей Разбор ситуаций Работа в малых группах
Требования к структуре и содержанию образовательных программ Система поддержки талантливых детей (слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары, механизмы учета индивидуальных достижений- портфолио, система очно-заочных школ, дистанционные технологии)
Критерии качества Признак, мерило, с помощью которого можно измерять, оценивать и анализировать динамику развития систем, с их помощью производится оценка новшеств, нововведений, инновационных процессов
Индикаторы качества Указатель, характеристика, показывающая изменение какого –либо параметра (несколько уровней)
Качество результатов образовательного процесса С формированные компетентности Показатели Степень выраженно сти оцениваемо го качества Базовые знания, умения, навыки Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Познавательная компетентность Мотивация Творческие способности Творческие достижения
Базовые компетентности Информацион- ная культура Умение добывать информацию из разных источников, анализировать, оценивать, создавать собственную базу знаний, свои источники информации, использовать современные технологии Способность к социализации Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, способность принимать собственные решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций
Базовые компетентности ценностно- смысловые общекультурные -умение ставить цель и добиваться поставленных целей -приоритет ценностей - здоровье, родина, семья -осведомленность в особенностях национальной культуры, духовно-нравственных основах жизни человечества
Диагностический инструментарий Диагностический инструментарий Наблюдения, творческие задания, собеседования, тесты, анкетирования, выставки, фестивали, слеты, конкурсы, смотры, презентации работ, концерты, итоговые занятия, мастер-классы и др.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Исследовательские: – триз – эвристические – проблемные Словесные: – беседы – диалоги – дискуссии – объяснения Игровые: – мозговой штурм – Соревнования – Сюжетно-ролевые Практико- ориентированные : – этюд – композиция. – моделирование – конструирование – макетирование
-Импровизации -Тестирования -Анкетирования -Наблюдения -Графических работ -Проектные и проектно- конструкторские методы -Программированного обучения -Работа с учебником