Руководитель научного общества учащихся «Конгломерат знаний»: Тяжлова Татьяна Ивановна, учитель высшей категории
Цели: выявление, воспитание и поддержка одарённых учащихся; выявление, воспитание и поддержка одарённых учащихся; развитие творческих способностей учащихся; развитие творческих способностей учащихся; привитие членам общества исследовательских умений; привитие членам общества исследовательских умений; углубленное изучение и закрепление учебного материала. углубленное изучение и закрепление учебного материала.
Задачи: широкое привлечение учеников к участию в научно- исследовательской работе; широкое привлечение учеников к участию в научно- исследовательской работе; развивать индивидуальные творческие способности и склонности учащихся; развивать индивидуальные творческие способности и склонности учащихся; формировать навыки публичного выступления и аргументированного отстаивания своей точки зрения; формировать навыки публичного выступления и аргументированного отстаивания своей точки зрения; способствовать профессиональному самоопределения учащихся; способствовать профессиональному самоопределения учащихся; знакомить с методами научного поиска; знакомить с методами научного поиска; содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; развивать все формы научно-исследовательской работы; развивать все формы научно-исследовательской работы; участвовать в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях в школе, городе, области, стране. участвовать в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях в школе, городе, области, стране.
Принципы организации НОУ: интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской работы; интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской работы; непрерывности; непрерывности; межпредметности; межпредметности; индивидуализации; индивидуализации; создания условий для самореализации; создания условий для самореализации; социально-педагогической поддержки; социально-педагогической поддержки;
Работа в научном обществе даёт ученикам возможности для закрепления учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает творческие способности, вырабатывает исследовательские навыки; развивает творческие способности, вырабатывает исследовательские навыки; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследования; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследования; даёт возможность проверить свои склонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; даёт возможность проверить свои склонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; воспитывает целеустремлённость и системность в учебной, и трудовой деятельности; воспитывает целеустремлённость и системность в учебной, и трудовой деятельности; при достижении поставленной цели способствует самоутверждению; при достижении поставленной цели способствует самоутверждению;
Структура НОУ СЕКЦИИ Языкознание Историко- социологическая Естественно- Научных дисциплин Здоровье- сберегающая Информационно- математическая Краеведческая Литературо- ведение Совет общества (учащиеся, педагоги) Президент Экспертный совет (педагоги, учащиеся) Православная культура
Членом общества могут стать учащиеся 8-11 классов, имеющие интерес к научной деятельности и получившие рекомендации учителя-предметника. Членом общества могут стать учащиеся 8-11 классов, имеющие интерес к научной деятельности и получившие рекомендации учителя-предметника. Ученик имеет право: Ученик имеет право: выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад); выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад); получить необходимую консультацию у своего руководителя; получить необходимую консультацию у своего руководителя; иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания работы; иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания работы; получить рецензию; получить рецензию; выступить на научно-практической конференции в школе; выступить на научно-практической конференции в школе; предоставить свою работу, получившую высокую оценку на конференциях в городе; предоставить свою работу, получившую высокую оценку на конференциях в городе; опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся; опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся; Устав
Ученик, участвующий в НОУ, обязан: регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества; регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; активно участвовать на внутришкольных и внешкольных научных конференциях; активно участвовать на внутришкольных и внешкольных научных конференциях; соблюдать сроки выполнения научных работ; соблюдать сроки выполнения научных работ; выполнять требования к оформлению научной работы; выполнять требования к оформлению научной работы;
Направления деятельности НОУ: организация индивидуальной работы; организация индивидуальной работы; групповая деятельность над совместными исследовательскими проектами; групповая деятельность над совместными исследовательскими проектами; массовая работа: встречи с интересными людьми, литературные гостиные, предметные недели, школьные олимпиады, научно-практические конференции; массовая работа: встречи с интересными людьми, литературные гостиные, предметные недели, школьные олимпиады, научно-практические конференции; распространение и пропаганда материалов о своей деятельности; распространение и пропаганда материалов о своей деятельности;
Список тем научно-исследовательских работ членов НОУ «Конгломерат знаний» п/п Ф.И.О.ТемыКлассНаучный руководитель 1 Калашникова Наталья Игоревна Мои предложения Совету Федерации 11 «А»Новикова Т. Г. 2 Енин Владимир Константинович Универсальная тест-машина для школьного сайта 11 «Б»Дрожжина Е. В. 3 Семёнов Александр Анатольевич Метод проверки достоверности документа с помощью электронной цифровой подписи 11 «Б»Дрожжина Е. В. 4 Боровской Максим Олегович Золотое сечение10 «Б»Дрожжина Е.В. 5 Романова Ирина Олеговна Живые истоки мои (тема Родины в творчестве С. Анохина) 10 «А»Тарасова О. А. 6 Моргунова Мария Игоревна Неологизмы английского происхождения в русском языке 9 «Б»Тяжлова Т.И. 7 Емельянова ОксанаНеологизмы английского происхождения в русском языке 9 «Б»Тяжлова Т.И. 8 Свешников Роман Витальевич Игры в космосе11«Б»Дрожжина Е.В. 9 Цура Елена Олеговна Сравнение культур британского и русского народов через изучение пословиц и поговорок 11 «А»Тяжлова Т.И. 10 Морщинский Владислав Сергеевич Идеи Лихачёва Д.С. и современность. 11 «А»Волкова О. А.
Список тем научно-исследовательских работ членов НОУ «Конгломерат знаний» 11 Сапожников Дмитрий Алексеевич Путеводитель по микрорайону школы 11 «А»Тяжлова Т.И. 12 Тяжлов Владислав Игоревич История моей семьи в истории Белгородчины 10 «А»Тяжлова Т.И. 13 Доманова Юлия Константиновна Сатира и юмор в творчестве Н. В. Гоголя 10 «А» Тарасова О. А. 14 Черкасов АндрейЭлектронная версия: Храмы Шебекинского района 11 «А»Махонина О.С. 15 Коновалова Юлия Евгеньевна Храмы Шебекинского благочиния в настоящее время 11 «А»Махонина О.С. 16 Сергеева МарияИстория храмов, существовавших на территории Шебекинского района 10 «А»Махонина О.С.
Главное событие: День Науки 1 – 7 классы: тематические классные часы «Наука вокруг нас» 1 – 7 классы: тематические классные часы «Наука вокруг нас» 8-11 классы: участие в научно- практической конференции; 8-11 классы: участие в научно- практической конференции; Важно, чтобы учащийся понял значимость своего исследования, возможность его практического применения! Важно, чтобы учащийся понял значимость своего исследования, возможность его практического применения!
Исследовательские работы подготовлены по следующим предметам Русский язык – 3 Русский язык – 3 Литература – 3 Литература – 3 Английский язык – 2 Английский язык – 2 Информатика – 5 Информатика – 5 На подготовительном этапе находятся 9 работ по 6 общеобразовательным предметам На подготовительном этапе находятся 9 работ по 6 общеобразовательным предметам