Индивидуальна программа развития ученика 10-11 класса 2006-2007 / 2007-2008 учебный год Автор: Шмелёва Елена Владимировна, учитель иностранного языка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа развития ученика 6 класса на 2007 – 2012 учебные года. Автор: Романова Олеся Владимировна учитель биологии МОУ «СОШ 12», г. Новочебоксарска.
Advertisements

Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Автор : Романова Олеся Владимировна учитель биологии, Классный руководитель 6 класса МОУ « СОШ 12» г. Новочебоксарск.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Классный руководитель : Прокопьева Ирина Ивановна Кл. руководитель 10 А класса. Моё педагогическое кредо: В мире нет ничего интереснее и ценнее человеческой.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

Индивидуальна программа развития ученика класса / учебный год Автор: Шмелёва Елена Владимировна, учитель иностранного языка, классный руководитель 11 класса МОУ «СОШ 12» г. Новочебоксарска

увлекается спортом; интересуется компьютерами; охотно принимает участие в творческих конкурсах; приветлив; неплохие отношения со сверстниками и одноклассниками. нет представления о профессии, которую он хотел бы иметь; нет инициативы в подготовке мероприятий; перекладывает порученную ответственность на других; порой проявляет нетерпимость к чужим недостаткам, может обидеть, сделав это неумышленно; в плане указаний учителя не всегда дисциплинирован, может забыть или проигнорировать просьбу, нарушить правовые нормы. Краткая характеристика учащегося:

Цель: Цель: Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его внутреннего потенциала, помочь самоопределиться в профессиональной сфере. Задачи развития личности: Задачи развития личности: 1. Формировать культуру общения, толерантное поведение. 2. Формировать нравственные качества. 3. Создать условия для дальнейшего развития творческих способностей, лидерских качеств. 4. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования, расширять кругозор. 5. Формировать правовую культуру. 6. Способствовать самоопределению учащегося в профессиональной сфере.

Коррекционно-развивающий этап проводился по следующим направлениям: Коррекционно-развивающий этап проводился по следующим направлениям: - развитие культуры общения, формирование толерантности; - формирование нравственных качеств; - развитие творческих способностей, лидерских качеств; - формирование культуры интеллектуального развития, самосовершенствования; - воспитание воли; - формирование правовой культуры; - способствование самоопределению в профессиональной сфере.

Направления работы Формы и методы работы МероприятияОжидаемые результаты Развитие культуры общения, формирование толерантности 1. Практикум. 2. Классный час. 3. Экономическая игра. «Конфликты в нашей жизни. Учимся их разрешать». «Умение управлять собой». «Город мастеров». Развитие умения слушать и учитывать чужое мнение; терпеливое отношение к чужим недостаткам. Формирование нравственных качеств 1. Мастер-класс. 2. Уроки литературы, истории. «Правила дружбы». Изучение нравственного наследия писателей и поэтов; наследия, имеющие общечеловеческий характер. Осознание нравственных норм и правил. Развитие творческих способностей, лидерских качеств 1. Конкурсы. 2. Дискуссии. «Романтическая пара» (2007г.), «Супер-пара» (2008г.) «Как становятся лидерами?», «Возможен ли лидер без последователей?». Развитие инициативы. Стремление к новым достижениям, к самосовершенствованию. Формирование культуры интел- лектуального развития 1. Интеллектуаль- ный марафон, ринг. 2. Сотрудничество с учителями- предметниками. Мероприятия приуроченные к Дню Науки. Стремление к приобретению новых знаний и умений. Рост активности на уроке.

Направления работы Формы и методы работы МероприятияОжидаемый результат Воспитание воли1. Решение проблемных ситуаций. 2. Выполнение поручений. «Есть право выбора…», «Предполагаемый результат моих действий». Появление настойчивости в преодолении трудностей. Доведение начатого дела до конца. Формирование правовой культуры 1. Классные часы. 2. Встречи с представителям и органов правопорядка «Скажем нет наркотикам», «Скажем нет курению», «Скажем нет алкоголю». Осознание правовых норм как о регуляторах своего поведения в обществе. Ответственность за своё поведение. Способствова- ние самоопреде- лению в профес- сиональной сфере 1. Работа с психологом школы по профессиональ ному самоопределен ию. 2. Классные часы.«Мой профессиональный выбор», «Моя будущая профессия». Выбор будущей профессии, осознание её значимости для себя и общества.

Диагностический этап. Диагностический этап. Диагностика личности проводилась по следующим методикам: 1. Многофакторный личностный опросник (определение личностных характеристик учащегося). 2. Методика определения уровня ситуативной и личностной тревожности (самооценка, уважение). 3. Методика измерения мотивации достижения (мотив стремления к успеху и избегание неудачи). 4. Определение уровня воспитанности учащегося (отношения с одноклассниками, учителями, дисциплинированность). 5. Методики по профориентации. Результаты диагностического этапа представлены в сравнении с контрольным этапом диагностики (см. контрольный этап).

Контрольный этап. Выводы. Контрольный этап. Выводы. «Многофакторный личностный опросник». (Определение уровня развития свойств личности. %) А – нервозность F - уравновешенность В – спонтанная агрессивность G – реактивная агрессивность C – депрессивность Н - застенчивость D – раздражительность I – открытость Е – общительность J – эмоциональная лабильность

Мотивация достижения. Диагностический этап: Контрольный этап: Профориентация. Диагностический этап: у учащегося нет чёткого представления о своих жизненных планах, имеются поверхностные понятия о профессиях, которые ему интересны; мотивы определённых учащимся профессий связаны с их престижностью и высокооплачиваемостью. Контрольный этап: есть чёткое представление о выбранной профессии (программист), требованиях, предъявляемых к данной профессии; мотивы определённой учащимся профессии связаны с её престижностью, полезностью в обществе, высокооплачиваемостью.

Уровень воспитанности (по пятибалльной системе). A – отношения со сверстникам B – отношения с учителями C – отношения с сотрудниками школы D – дисциплинированность в плане указаний учителя E – отношение к школьному имуществу F – отношение к труду G – внешний вид

Индивидуальная работа проводилась по следующим направлениям: - Нравственное воспитание ( контрольный этап) – учащийся осознаёт нравственные нормы и правила (свобода, ответственность, ценность человеческой жизни, отношение к окружающему). - Интеллектуальное развитие – у учащегося повысился интерес к учебной деятельности, отсутствуют пропуски без уважительной причины. - Формирование правовой культуры – у учащегося сформированы знания о праве, правовых нормах как регулятора поведения человека в обществе, отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Выводы: цель - развитие личностных качеств учащегося, раскрытие его внутреннего потенциала, самоопределение в профессиональной сфере достигнута После проведения контрольной диагностики было проведено сравнение полученных результатов с ожидаемыми результатами и сделаны выводы. Выводы: 1. На контрольном этапе отмечается позитивная динамика развития личности. 2. Учитывая положительные результаты работы, считаю, что представленная программа эффективна, поставленная цель - развитие личностных качеств учащегося, раскрытие его внутреннего потенциала, самоопределение в профессиональной сфере достигнута: - учащийся осознаёт нравственные и правовые нормы; - владеет культурой общения; - проявляет инициативу в деятельности; - самоопределился в профессиональной сфере.

Литература 1. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. «Справочник классного руководителя классы», М. 2005г. 2. Овчарова Р.В. «Технологии практического психолога образования», М. 2006г. 3. Павлова Т. Л. «Профориентация старшеклассников», М. 2005г. 4. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога», М. 2001г.