и результаты ее реализации на примере ученицы 11 класса МОУ «Большебикшихская СОШ» Степановой Ирины Борисовны Автор – классный руководитель Елисеева Татьяна Васильевна
Айзек Азимов
Основная задача современной школы – помочь ребенку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности Данная проблема вывела меня на следующую педагогическую цель : Воспитать САМОстоятельн ую и САМОдеятельн ую личност ь, понявш ую свою САМОценность, котор ая достигл а САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика, повышение его общественного и личностного статуса; Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире; Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
Реализация программы (9-11 классы) класс
Мир, в котором я живу! Человек человеку друг Зажги звезду добра Любовь и дружба Волшебные слова 11 Мы повзрослели Характер и общение
Мой жизненный выбор Услышать сердце человека Само- презентация в коллективе Мир вокруг меня 11 Золотые правила этикета Мир эмоций и чувств
1 этап - Информационно – аналитический Цель: Выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы: метод анализа документов; метод независимых характеристик; наблюдение; беседа; анкетирование (самого подростка, его родителей) тестирование ранжирование По результатам работы составляется психолого- педагогическая характеристика.психолого- педагогическая характеристика.
2 этап- Диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям. Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности учащихся; исследования эмоционально-личностной сферы; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; исследование в области профориентации. 2. Компьютеризация полученных результатов. Для создания банка психологической информации, пользователями которой являются психолог, классный руководитель, администрация, учителя; Данные диагностики помещаются в личном дневнике учащегося «Карта индивидуального психологического развития ребенка».Карта индивидуального психологического развития ребенка». Доступ к информации может иметь сам испытуемый, а также его родители, получая в дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога. Таким образом, в школе создается компьютерная база данных по каждому ребенку.
Цель этапа – реализация индивидуальной программы развития ребенка, на основе психодиагностических данных. Ученик определяет цель собственного развития на определенный период времени и план их реализации. Алгоритм выбора цели: 1. Ученик выбирает из предложенных ему конкретных целей 3-4 близких ему лично. 2. Выстраивает цели по приоритетам. 3. Анализируя свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает « зону ближайшего развития». Это учит его рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов. 4. Записывает в дневник свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год. 5. Получает список дел: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, конкурсы, викторины и т.д. 6. Выбирает дела, и затем вместе с классным руководителем, определяет те поручения, выполнение которых повлияет на развитие необходимых качеств.
Индивидуальный план развития 1. Цели,поставленные учеником на этот учебный год. 2. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? 3. Анализ результатов по полугодиям. Выводы. Определить пути собственного самосовершенствования 1 полугодие. 2 полугодие
Здоровый образ жизни Семья Досуг Экологическая безопасность Активная жизненная позиция Правовое воспитание Интеллектуальное развитие Профориентация Направления воспитательной деятельности
Семья Класс Кружки Воспитательные мероприятия в классе Школьные внеклассные мероприятия Традиции класса Совет класса Совет старшеклассников Личность Увлечения
Учебная деятельность; Познавательная деятельность; Общественно-полезная деятельность; Творческая деятельность; Профориентационная деятельность; Спортивно - оздоровительная; Экологическая деятельность.
Повысить уровень своих знаний; Найти общий язык в кругу семьи; Принимать активное участие на районных олимпиадах и конкурсах; Сдать выпускные экзамены на «отлично», подтвердить знания на ЕГЭ, закончить школу с серебряной медалью; Подготовиться к поступлению в медицинский институт.
физически и психически здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других; компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки; культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями; творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально- эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию; гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;
Количество «четверок» в годовой
Ефимов Константин Химия – 1 место Технология – 2 место Политехническая олимпиада – 2 место География – 3 место Степанова Ирина Технология – 1 место Андреев Алексей Экономика – 1 место Биология – 1 место Экология – 1 место Физика – 2 место Политехническая олимпиада – 2 место Основы предпринимательства – 2 место Ефимов Константин Информатика – 2 место Степанова Ирина Английский язык – 1 место Ефимов Константин Английский язык – 1 место Информатика – 3 место История – 3 место Андреев Алексей Алгебра – 3 место Астрономия – 3 место Степанова Ирина Экология – 1 место Биология – 2 место Английский – 2 место Технология – 2 место
Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Все накопления и оценки индивидуального достижения в период обучения в школе, ученик вкладывает в «Портфолио», что является необходимым условием реализации Индивидуального плана развития школьника. Портфолио даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки
Канашский район МОУ «Большебикшихская СОШ» Ул. Советская, дом 6А Тел – 37 факс – 6 – 0 – электронный адрес –