это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Индивидуальные образовательные траектории. Профильное обучение Личностно- ориентированное обучение.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении основного общего образования.

136 часов 102 часа – элективные курсы по выбору 34 часа - информационная работа и профильная ориентация

Выявление интересов и способностей, проверка возможностей ученика на основе выбора небольших курсов, охватывающих основные области знания, составление представления о характере определенных профессий.

- выявление запросов учеников 8-9 классов и их родителей через систему социологических опросов, анкетирования, консультаций, бесед; - предоставление возможности каждому школьнику реализовать свои интересы, уточнить их готовность и способность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; - разработать программы различных по продолжительности и направлению элективных курсов.

направлены на расширение знаний по предмету. Они являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам, их программы включают расширение и углубление отдельных тем.

способствуют самоопределению ученика в выборе профиля обучения в старшем звене, а также решению вопросов профориентации.

при организации обязательных занятий класс делится на группы, - курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, их число должно быть достаточным; - проведение целенаправленной работы по освоению каждым учеником «поля возможности и ответственности»; - создать условия, которые позволили бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана.

обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, расширение возможности их социализации; - обеспечение углубленного изучения отдельных предметов; - обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; - установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

должен уметь гибко ориентироваться в меняющемся жизненном поле, критически мыслить; быть функционально грамотным (языковая, информационная компетентность); обладать навыками работы с информацией (уметь собрать, анализировать, выдвигать гипотезы, устанавливать закономерности); быть коммуникабельным, обладать навыками саморазвития.

традиционная современная знания учитель ученик учитель

- развитие содержания базовых предметов, - углубленное изучение отдельных тем курсов, - удовлетворение познавательных интересов школьников, - лучшая подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Анкетирование обучающихся и их родителей по выявлению интересов и запросов. Предложение набора профильных предметов и элективных курсов с учетом возможностей школы. Система групповых и индивидуальных консультаций по составлению проекта ИУПа. Психологическая помощь ученикам и их родителям в выборе. Утверждение ИУПов и составление учебного плана школы.

Из 19 потенциальных 10-классников желали бы изучать на профильном уровне: математику – 8 человек русский язык – 18 человек химию – 7 человек биологию – 5 человек обществознание – 7 человек английский – 5 человек. Причем 5- 7 человек желали бы изучать в большем объеме все предложенные предметы.

- 15 человек считают, что дети должны получать знания, выходящие за пределы базового уровня, практически по всем предметам; - 12 человек еще не определились с тем, знания по каким предметам понадобятся их детям при продолжении образования по окончании школы.

Результаты итоговой аттестации девятиклассников уч год Русский язык Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Алгебра Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Результаты итоговой аттестации девятиклассников уч год Русский язык Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Алгебра Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» -

Востребованность элективных курсов учащимися Сколько ЭК вы посетили за время обучения – Что послужило основой для выбора курсов: - хочу лучше знать предмет - мне это интересно - мне это нужно для получения профессии 3. Как вы считаете, помогают ли ЭК решению поставленных задач.