это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении основного общего образования.
136 часов 102 часа – элективные курсы по выбору 34 часа - информационная работа и профильная ориентация
Выявление интересов и способностей, проверка возможностей ученика на основе выбора небольших курсов, охватывающих основные области знания, составление представления о характере определенных профессий.
- выявление запросов учеников 8-9 классов и их родителей через систему социологических опросов, анкетирования, консультаций, бесед; - предоставление возможности каждому школьнику реализовать свои интересы, уточнить их готовность и способность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; - разработать программы различных по продолжительности и направлению элективных курсов.
направлены на расширение знаний по предмету. Они являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам, их программы включают расширение и углубление отдельных тем.
способствуют самоопределению ученика в выборе профиля обучения в старшем звене, а также решению вопросов профориентации.
при организации обязательных занятий класс делится на группы, - курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, их число должно быть достаточным; - проведение целенаправленной работы по освоению каждым учеником «поля возможности и ответственности»; - создать условия, которые позволили бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана.
обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, расширение возможности их социализации; - обеспечение углубленного изучения отдельных предметов; - обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; - установление преемственности между общим и профессиональным образованием.
должен уметь гибко ориентироваться в меняющемся жизненном поле, критически мыслить; быть функционально грамотным (языковая, информационная компетентность); обладать навыками работы с информацией (уметь собрать, анализировать, выдвигать гипотезы, устанавливать закономерности); быть коммуникабельным, обладать навыками саморазвития.
традиционная современная знания учитель ученик учитель
- развитие содержания базовых предметов, - углубленное изучение отдельных тем курсов, - удовлетворение познавательных интересов школьников, - лучшая подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
Анкетирование обучающихся и их родителей по выявлению интересов и запросов. Предложение набора профильных предметов и элективных курсов с учетом возможностей школы. Система групповых и индивидуальных консультаций по составлению проекта ИУПа. Психологическая помощь ученикам и их родителям в выборе. Утверждение ИУПов и составление учебного плана школы.
Из 19 потенциальных 10-классников желали бы изучать на профильном уровне: математику – 8 человек русский язык – 18 человек химию – 7 человек биологию – 5 человек обществознание – 7 человек английский – 5 человек. Причем 5- 7 человек желали бы изучать в большем объеме все предложенные предметы.
- 15 человек считают, что дети должны получать знания, выходящие за пределы базового уровня, практически по всем предметам; - 12 человек еще не определились с тем, знания по каким предметам понадобятся их детям при продолжении образования по окончании школы.
Результаты итоговой аттестации девятиклассников уч год Русский язык Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Алгебра Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Результаты итоговой аттестации девятиклассников уч год Русский язык Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» - Алгебра Годовая оценка « 4 и 5» - Экзаменационная « 4 и 5» -
Востребованность элективных курсов учащимися Сколько ЭК вы посетили за время обучения – Что послужило основой для выбора курсов: - хочу лучше знать предмет - мне это интересно - мне это нужно для получения профессии 3. Как вы считаете, помогают ли ЭК решению поставленных задач.