МОУ «СОШ 3» г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ Проект «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ» год.
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ Каждый год выпускники нашего города уезжают учиться в другие города. Многие ли из них возвращаются, а если – нет, то почему? Кто через несколько лет будет лечить нас, учить детей, производить продукцию, чтобы пополнять городскую казну? Если не будет притока молодых специалистов, то рано или поздно жизнь в городе начнёт угасать, люди покинут свои обжитые места. Уже сейчас, по результатам анкетирования среди учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3», 15 % родителей работают в Москве, 11% - не имеют работы, а 36%, имея высшее образование и разные профессии, вынуждены работать на рынке. Каким же образом в такой сложной ситуации привлечь молодых специалистов, убедить выпускников вернуться в город?
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОЦИАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ В СВОЁМ ГОРОДЕ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ, РАБОТЕ ГОРОДСКИХ СТРУКТУР, ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
ЗАДАЧИ: Проанализировать литературу и другие источники по данному вопросу; выяснить, как решается вопрос возвращения молодёжи в город после окончания учебных заведений ; Узнать мнения специалистов разработать рекомендации по использованию сотового телефона (буклет). Разработать классный час. Создать Wiki-страницу проекта и Campus разработать рекомендации по профориентации (буклет)
2.Сбор и анализ информации 1.Гиляревский П.Г. Гусь-Хрустальный. Верхнее-Волжское книжное изд., Ярославль, Добровольский Е.Н. Город на речке Гусь. – М. monogorodov-ne-vse.html monogorodov-ne-vse.html :5-&catid=22: :5-&catid=22:
3.ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, СФОРМИРОВАТЬ ГРУППЫ, ВЫБРАТЬ МЕТОДЫ РАБОТЫ). 2. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ. 3. АНКЕТИРОВАНИЕ. 4. ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ (ВИДЕОСЮЖЕТЫ ) 5. ВЫПУСК БУКЛЕТА. 6. СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. 7. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ. 8. СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППА (социологический опрос, анкетирование,) АНАЛИТИКИ (обработка информации) ОФОРМИТЕЛИ (выпуск буклетов, создание презентации) Репортёры ( интервью) ТЕОРЕТИКИ (сбор теоретического материала)
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПРОАНКЕТИРОВАНЫ УЧАЩИЕСЯ С 1 ПО 11 КЛАСС ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: Где работают ваши родители? Учащиеся 11 классов ответили на вопросы: 1.Вернетесь ли вы после окончания учебного заведения в свой родной город? 2.Почему?
АНКЕТЫ БЫЛИ ОБРАБОТАНЫ И ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОСТАВЛЕНЫ ДИАГРАММЫ Идёт обработка анкет
ВЫПУСТИЛИ И РАСПРОСТРАНИЛИ БУКЛЕТ
ВЗЯЛИ ИНТЕРВЬЮ У УЧАЩИХСЯ ВЗЯЛИ ИНТЕРВЬЮ У УЧАЩИХСЯ
ВЗЯЛИ ИНТЕРВЬЮ У : Заместитель главы города по социальной политике Михеевой Т.В. Заведующий по молодёжной политике Фролкин К.С. Директор ЦЗН Лапшова Т.П.
Провели серию классных часов в разных классах.
ИЗ ВИДЕОСЮЖЕТОВ СМОНТИРОВАЛИ ВИДЕОРОЛИК
СОЗДАЛИ КАМПУС И ВИКИ-СТРАНИЦУ.
И ВИКИ-СТРАНИЦУ.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ: 1.Проводить профориентационную работу с ознакомлением Программ администрации города. 2.Посещать предприятия города. 3.Создать видеоролик о профессиях, которые востребованы на рынке труда города. 4. Инициировать работу в Интернет-среде Campus «Где родился, там и пригодился». 5. Выход специалистов предприятий в школы. 6. Обратить внимание руководителей разных уровней на необходимость выдачи целевых направлений в рамках «Круглого стола», совета старшеклассников.