Модель подростковой ( основной ) школы личностно - деятельностного образования
Цель : создание условий для разнооборазия школьных форм социализации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков
Планируемый результат : приобретение опыта самопознания и самореализации, индивидуального и коллективного действия
Основная концептуальная идея : Социализация подростка – процесс усвоения и активного воспроизводства личностного социокультурного опыта
Основные принципы : разнообразие видов деятельности возможность экспериментировать с собственным действием и пробовать себя общение – ведущая деятельность подростка интеграция основного и дополнительного образования выбор траектории образовательного маршрута социальная ответственность за выбор
Организация образовательного процесса : 5 кл. АДАПТАЦИОННЫЙ ( проба себя в различных видах деятельности ) 6 кл. РАЗВИВАЮЩИЙ ( определение ИОТ в образовательных областях ) 7 кл. ПОИСКОВЫЙ ( организация клубного пространства ) кл. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Учебный план 5 класса Предметы Инвариант ная часть Школьный компонент ( социальная проба ) Русский язык 6 2 ( моделирование текста различных жанров / театральная мастерская ) Литература 2 Иностранный язык 3 Математика 5 История 2 Природоведение 2 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 2 Физическая культура 2 1 ( Психологический курс « Хочу. Могу. Умею ) 1 ( Обществоведческий курс « Я в мире людей ) ИТОГО для учащегося 26 3
Учебный план 6 класса Предметы Инвариант ная часть Школьный компонент ( социальная проба ) Русский язык 6 Литература 2 Иностранный язык 3 Математика 5 История 2 Обществознание 1 География 1 2 ( практикум по картографии / географическое путешествие литературного героя ) Биология 1 2 ( лаборатория Биологическое краеведение / мастерская природы ) Музыка 1 ИЗО 1 Технология 2 Физическая культура 2 ИТОГО для учащегося 27 2
«СЛЕДОПЫТ УРАЛА» «ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР» «ОТРАЖЕНИЕ» «РУКОТВОРЧЕСТВО» ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ ТЕАТР- СТУДИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Цель: «Как помочь ученику открыть себя в себе самом» КЛАССЫ (базовый общеобразовательный уровень) КУРСЫ ПО ВЫБОРУ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ
«ОСВОЕНИЕ ПОЛЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» Курсы предпрофильной подготоки Учебно- исследовательская деятельность Профориентация ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТОК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОТОК ГУМАНИТАРНЫЙ ПОТОК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТОК Общеобразовательная подготовка КлассыПотоки :ЦельСозданиеусловий для предварительного самоопределения
Дневник образовательного маршрута учащегося ТемаСодержание деятельности Рефлексивна я самооценка Оценка учителя Резюме родителе й
Деятельность школы по реализации модели гг. Проблемный семинар « Модернизация основной школы » ( В. Р. Имакаев, май 2010) Организация работы проблемно - творческой группы учителей 5-7 классов по теме « Разработка структуры, содержания деятельности по реализации модели подростковой школы личностно - деятельностного образования » ( апрель - июнь, август 2010) Проведение родительских собраний в 4_6 классах « Презентация образовательного процесса и особенности обучения учащихся в 5-7 классах » ( май 2010) Разработка нормативной базы : Положение о выстраивании образовательного процесса подростковой школы личностно - деятельностного образования ; Положение о дневнике образовательного маршрута основной школы ( август 2010) Разработка учебно - тематического и программного обеспечения практико - ориентированных курсов : русский язык 5 кл. ( Н. Г. Соловьева - высшая к., Н. Н. Коротаева - высшая к., Б. А. Гилев – преподаватель ПГИК ); математика 5 кл. ( Н. Ю. Шмырина - высшая к., Т. В. Гараева – 1 к.); гражданско - правовой курс « Я в мире людей » 5 кл. ( О. И. Шитоева – высшая к.); психологический курс « Хочу. Могу. Умею » 5 кл. ( Н. Г. Соловьева – высшая к.); география 6 кл. ( Е. А. Семерикова – высшая к.); биология 6 кл. ( Г. М. Царева -1 категория ); английский язык 6 кл. ( В. А. Кудрявцева – высшая к.); история 6 кл. ( Л. П. Казакова – высшая к.) ( август 2010) Составление учебного плана для 5 А, 6 А классов ( август 2010) Презентация учебных программ практико - ориентированных курсов перед родителями и учащимися ( сентябрь 2010)