Комплексный проект модернизации образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование» Комплексный проект модернизации образования в Томской области.
Advertisements

Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Создание оптимальных условий для деятельности 400 Управляющих советов и специальной подготовки более 5000 школьных управляющих.
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
Программа «Шаги к успеху» Цель - формирование правовой Цель - формирование правовой культуры, гражданской культуры, гражданской ответственности и ответственности.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Круглый стол Томск. Сформирована сеть базовых учреждений (40) 55% БОУ только 55% БОУ представили планы работы; 73% БОУ в федеральных и региональных.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Транксрипт:

Комплексный проект модернизации образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»

Регионально-муниципальная сеть включает в себя Центры гражданского образования, созданные на базе образовательных учреждений Томской области и их взаимодействие на муниципальном и региональном уровнях. Цель: создание условий для включения образовательных учреждений в реализацию федеральных, разработку и реализацию региональных и муниципальных программ и проектов по непрерывному гражданскому образованию и обучению правам человека обучающихся Томской области. Целеполагание

Центр гражданского образования – форма совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков, приобретение позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей. Определение

Томская область 6 городов, 20 муниципальных образований, административный центр - г. Томск S = км 2 Кедровый

1) Решение коллектива учреждения (Положение о Центре, Совет Центра); 2) Наличие плана работы и авторской образовательной программы Центра; 3)Наличие подготовленных преподавателей Центра из числа педагогов, опытных обучающихся- консультантов, родителей (законных представителей), выпускников Учреждения и специалистов иных организаций (на основании договоров о сотрудничестве); 4)Наличие оборудованных мест/базовых площадок для проведения занятий со слушателями; 5)Официальная заявка и получение свидетельства в ОГУ «РЦРО». Этапы создания ЦГО

2004 Первичная стратегия Отдел гражданского образования ОГУ «РЦРО» АПКиППРО Включение Томской области с 2004 года в реализацию межрегионального проекта «Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование» ПЕРВИЧНАЯ СТРАТЕГИЯ заключалась в получении первой практики: 1. Созданы Нормативная база, региональный оргкомитет. 2. Открыто 10 Центров (г. Томск, г. Северск, Томский район): обучились 206 обучающихся из 46 образовательных учреждений. 3. Востребованность и поддержка интерактивного характера обучения, условия для самореализации учащегося-консультанта, доп. ресурсы. 4. Образовательные события: 559 обучающихся и 101 педагог из 45 ОУ гг. Томска и Северска, Кожевниковского, Молчановского, Бакчарского, Томского районов.

Центр «Рост» Школа 197 Центр «Школа социального успеха» Школа 87 Сетевое обучение ЦГО Центр «Школа социального успеха» Школа 84 Центр «Школа социального успеха» Школа 89 Центр «Менеджер проекта» Северская гимназия Школа ___

Стратегия качества СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВА заключается в создании оптимальных условий для реализации гражданских инициатив местного населения через повышение качества практико-ориентированного обучения в Центре Центров в 7 муниципалитетах ( 300 обучающихся из 52 ОУ) 27 Центров. 2. Расширение сферы деятельности и взаимодействия в муниципалитете. 3. Развитие социального проектирования школьников, самоуправления. 4. Привлечение родителей, выпускников, представителей власти, бизнеса, профессиональной общественности. местные жители.

Деятельность Центров Деятельность Центров способствует развитию ученического самоуправления и внедрению государственно-общественных принципов управления образованием; включению ОУ в социальное проектирование; расширению социального партнерства и межсекторного взаимодействия образовательного учреждения; обуславливает достижения обучающихся в конкурсах: Всероссийский конкурс «Школа будущего глазами школьников»; Всероссийский конкурс «Первый спутник – космический прорыв России»; Всероссийский конкурс творческих работ «Колокола памяти»; Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами»; Всероссийская научно-исследовательская конференция учащихся «Образование. Наука. Профессия»; Областная олимпиада «Право и экономика»; Областной конкурс работ на тему «Если бы я был депутатом…»; Областной проект «Разум XXI века» ГТРК.

Деятельность Центров Перспектива деятельности Центров: происходит легитимация деятельности Центра в структуре деятельности ОУ и муниципалитетов (включение в Программы развития, обособление ресурсов); растет доля представителей профессионального сообщества в числе преподавателей Центра 10%-22%; увеличивается количество на 10-15% и расширяется спектр категории слушателей: родители, местные жители; развивается система мониторинга деятельности Центра с привлечением представителей профессионального сообщества; увеличиваются и стабилизируются ресурсы (за счет средств ОУ и социальных партнеров): оплата труда преподавателей до 85%; расходные и канцелярские товары до 78%; расходы на транспорт и связь до 58%; повышение квалификации до 70%; литература, интернет до 53%.

Стратегия управления СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ призвана обеспечить расширение сетевого взаимодействия Центров до регионального уровня и поддержку её стабильного функционирования с перспективой перехода к формированию системы непрерывного гражданского образования. Позволяет организовать процесс гражданского образования, объединяя материальные, финансовые и кадровые ресурсы учреждений и организаций муниципалитета, региона.

Февраль-март 2008 В образовательных событиях Центров гражданского образования приняли участие более 1700 педагогов и школьников гг. Томска и Стрежевого, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского, Чаинского, Шегарского районах области. Представлено 6 муниципальных форумов 26 образовательных событий Центров гражданского образования Деятельность Центров

Комплексный проект модернизации образования в Томской области Реализация муниципальных сетевых программ подготовки школьных управляющих (7 муниципалитетов) Региональный уровень ОГУ «РЦРО» Отдел развития государственно- общественного управления образованием Муниципальный уровень Администрация Органы управления образованием Школьный уровень Администрация ОУ Центр гражданского образования Методическое сопровождение Оборудование Разработка, реализация программы подготовки школьных управляющих ОУ муниципалитета Мониторинг Сети Организационно-методическое сопровождение Софинансирование 2008 г г. - 10

- учет специфики потребностей и возможностей общественных управляющих; - формирование тьюторства Центров; - приобретение опыта и повышение квалификации преподавателей Центров по взаимодействию с представителями общественности; - реальная заинтересованность школ и муниципальных органов управления образованием; - мотивация и активность родителей в Советах по решению вопросов образования; - сформирован заказ родителей на продолжение семинарско-консультационной формы подготовки; - механизм эффективного вложения средств для достижения результатов комплексной модернизации образования. Подготовка школьных управляющих на базе РМС ЦГО

Чистяков Юрий Александрович, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «РЦРО»