Древний Восток Урок-путешествие. История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни (Цицирон.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 5 класс Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Х апи » Учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19», г.Яровое, Алтайского края.
Advertisements

1 5 класс Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Х апи »
Древнее Двуречье. Страна двух рек С.65 Миф о потопе. Из - за чего возник потоп? Из - за чего возник потоп? Какому человеку бог Эа сообщил о предстоящем.
Общие черты развития цивилизации Египта и Междуречья ЕгипетДвуречье.
Государство на берегах Нила. C З В Ю 1 порог 1 порог пороги. дельту оазисы пороги. дельту оазисы Течение Нила встречало на своем пути пороги. Пройдя пороги.
СТРАНА НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕЕ ЖИТЕЛИ. Основные понятия : 1. Цивилизация 2. Хапи 3. Папирус 4. Пороги 5. Дельта 6. Шадуф 7. Номы 8. Фараон План урока : 1.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ВНИМАНИЕ! ПОВТОРИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ НА УРОКЕ И АКТИВНО РАБОТАЙТЕ!
Древнее Двуречье.. Цель урока Представив себя в роли путешественников, познакомиться с Древним Двуречьем и достижениями его жителей.
Исторический тир. Условия игры Ваша задача – правильно отве тить на предложенные вопросы Ваша задача – правильно отве тить на предложенные вопросы Чем.
Исторический КВН. 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 2. Разминка - За каждый правильный ответ.
Столица Древнего Египта …… была построена у берегов реки … ? Города древних государств строились вдоль рек, потому что ……?
Древний Восток. АБВГДЕ
Древнее Двуречье (Междуречье).. План урока: 1.Географическое положение. 2. Природа и занятия. 3.Религия. 4.Письменность.
ГОСУДАРСТВА МЕСОПОТАМИИ. План урока. 1. Страна 2-х рек. 2. Города из глиняных кирпичей 3. Башни от земли до неба. 4. Письмена на глиняных табличках.
ПРОЕКТПРОЕКТ ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ. Автор: учитель истории МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары Гаврилова Анна Владимировна.
Повторительно- обобщающий урок 5 класс Конкурсы 1. Разминка 1. Разминка 2. Отгадайка 2. Отгадайка 3. Вопрос-ответ 3. Вопрос-ответ 4. Найди ошибку 4.
Древнее Двуречье Выполнил работу, ученик – Терехов Даниил, школы 32.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
Евфрат Тигр Месопотамия «страна между двумя реками» Междуречьем Месопотамия - это древнегреческое название, означающее «страна между двумя реками», поэтому.
Транксрипт:

Древний Восток Урок-путешествие

История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни (Цицирон.)

Проблемное задание: Что входит в понятие «цивилизация»?

Определите архитектурные памятники изображенные на рисунке, найдите на карте места, где они находились, укажите, когда и какими народами были созданы, дайте краткое описание и укажите их дальнейшую судьбу.

Задача1 Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежавших ученикам школы – будущим писцам. На этих клинописных табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов. Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени. Задача1 Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежавших ученикам школы – будущим писцам. На этих клинописных табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов. Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени.

Задача 2 В документе написано о мальчике, который опоздал на занятия, плохо учился и был несколько раз наказан ударами палки. А когда он вечером рассказал об этом отцу, тот очень беспокоился. На другой день отец пригласил учителя. Его посадили на почетное место, угостили хорошим вином, потом подарили учителю нарядную одежду и надели на палец кольцо. -Подумайте, чем был обеспокоен отец ученика? Почему он принимал учителя как высокого гостя и сделал ему дорогие подарки?

Задача 3. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. -Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.

Задание: Впишите недостающие буквы. Задание: Впишите недостающие буквы. В Двуречье протекают две реки: Е___т и Т__р. Страна, лежащая между Ефратом и Тигром, называется Д___е или М_____е. В Двуречье протекают две реки: Е___т и Т__р. Страна, лежащая между Ефратом и Тигром, называется Д___е или М_____е. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г______ш. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г______ш. Письмо, возникшее в Двуречье называется к____ь. Письмо, возникшее в Двуречье называется к____ь. Знаменитым вавилонским царем был Х____и. Знаменитым вавилонским царем был Х____и.

Задание: Найдите ошибки в тексте. Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. _ Когда я попал в эту страну,- рассказывал он друзьям.- то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. -Перестань выдумывать,- прервали рассказчика слушатели, ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок

Цивилизация – это такой период развития общества, когда существует государство, города, письменность Цивилизация – это такой период развития общества, когда существует государство, города, письменность